Папки-передвижки

Проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки»

Ольга Комарова
Проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность проекта : январь-март

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Публикация «Проект, „Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки“» размещена в разделах

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства. Экологическое воспитание дошкольников будет успешным если :

1. Вводить музыкальные произведения на занятия по экологии

2. Использовать различные виды музыкальной деятельности.

Цель. Воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств : стихотворение, музыкальное произведение, картина.

Задачи.

Познание

• Расширять обобщённые представления о зиме и весне как времени года, их существенных признаках; сравнение основных признаков (состояние растений, одежда человека); поддерживать познавательные интересы к природе;

• Развивать первичные умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, обобщать.

• Учить устанавливать причинно-следственные и временные связи.

• Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Музыка

Познакомить с музыкальными произведениями композиторов, рисующими картины природы: Р. Шуман «Зима», «Дед Мороз»; «Святки» Январь из цикла «Времена года»; «Зимнее утро» из Детского альбома; Февраль «Масленица» из цикла «Времена года»; П. Чайковский «Подснежник», «Песнь Жаворонка» Детский альбом

• Ф. Мендельсон «Песня без слов» (Весенняя)

Воспитывать эмоциональную чувствительность к музыкальному образу.

• Развивать умение на основе музыкального образа передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Художественное творчество

• Расширять представления детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

• Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина «Сосна», И. Грабарь «Февральская лазурь»

Воспитывать эмоционально-положительное, бережно-заботливое отношение к миру природы через художественную деятельность.

Воспитывать умение видеть прекрасное в природе в разное время года.

Художественная литература

• Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

• Учить видеть характерные особенности разных времен года.

• Формировать умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, в стихах, рисунках.

• Чтение стихов о зиме и о весне.

Коммуникация

• Побуждать детей к активной речевой деятельности, внимательно слушать рассказы товарищей, дополнять ответы.

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными

• Обогащать словарный запас.

Социализация

• Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Безопасность

• Формирование представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в прир

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;

- определение целей и задач проекта;

- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

II. Основной этап:

Планирование образовательной деятельности

Занятия

Дата: Мероприятие: тема, программное содержание, оборудование Взаимодействие с педагогами, родителями

1. Январь

В течение всего дня (свободная деятельность) Тема: «В чём волшебство зимы»

1-я неделя:

1. Наблюдение «Природа зимой».

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает…», «Стали дни короче…» И. Суриков.

3. Музыкальная игра «Белый снег» (слова и музыка М. Картушиной).

2-я неделя:

4. Слушание музыкальных произведений : «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского).

5. Продуктивная деятельность

Рисование: «Заснеженный лес»

6. Наблюдение: «Узоры на стекле»

3-я неделя:

7. Чтение: «Жгуч мороз трескучий», Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце»

8. Слушание: «Зимнее утро» из Детского альбома.

9. Дидактические игры: «Кто больше назовёт зимних слов», «Времена года»

Задачи:

- Формировать у детей представления о зимних явлениях природы, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

- Учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

- Развивать творческие способности детей, учить детей изображать при помощи движений метель, вьюгу, падающий снег.

- Формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов.

- Расширять представления детей о цветовой гамме, присущей зиме.

- Знакомить детей с зимними явлениями природы,

- Учить детей понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений.

- Побуждать детей говорить о том, какие картинки им представляются, когда они слышат данное произведение.

- Способствовать обогащению и углублению знаний детей о существенных признаках зимы. 1. Консультация для родителей на тему:

«Что необходимо для того, чтобы научить ребенка воспринимать красоту окружающей природы».

2. «Как научить ребенка

испытывать восторг и восхищение от встречи с природой».

3. Беседы родителей с детьми на темы;

«Птичья столовая»

Задачи: Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.

2. Февраль

1-я неделя:

1. Беседа о зимующих птицах (формирование обобщенных представлений).

2. Чтение: «Кто как зимует?» Г. Скрибицкая.

3. Беседа с детьми на тему: Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли.

4. Рассматривание картины «Зимующие птицы».

2-я неделя:

5. Загадки о зимующих птицах.

6. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

7. Продуктивная деятельность:

Лепка «Птичья столовая»

8. Рисование «Птицы на кормушке»

Задачи:

Способствовать расширению и обогащению представлению детей о птицах в зимний период (забота о них, помощь человека).

Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и ком они узнали из рассказа.

3-я неделя:

9. Наблюдение «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: Помочь детям увидеть красоту зимней природы (легкие падающие снежинки, блеск снега, деревья и кустарники, опушённые снегом). Обратить внимание, как падает снег на землю – большими пушистыми хлопьями или множеством отдельных снежинок.

Загадка: Что за звездочка такая

На платке и на пальто

Вся сквозная вырезная,

А возьмешь вода в руке

(Снежинка)

10. Рассматривание снежинки, Продуктивная деятельность: Рисование «Снежинка»

Слушание музыки : «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского, «Если снег идёт» А. Внукова

Задачи:

- Учить детей понимать содержание стихотворения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием.

- Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии, создающей художественно-музыкальный образ.

- Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.

- Учить рисовать узор в соответствии с данной формой.

11. Наблюдение «Мороз и солнце, день чудесный!» (Обратить внимание детей на то, что солнце светит мало, редко показывается на небе).

12. Слушание классической музыки Р. Шуман «Дед Мороз», игра с пением «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен

4-я неделя:

13. Зимние забавы: «Берегись, заморожу», Подвижная игра «Снежинки и ветер»

14. Импровизация под классическую музыку.

15. Зимушка-зима (обобщающая беседа о зиме)

16. Слушание: февраль «Масленица»

«Зимнее утро» из Детского альбома

Дидактические игры на февраль: Игра «Когда это бывает?», «Во что любите играть зимой?», «Кто больше назовет признаков зимы?», «Так бывает или нет?», «Угадай, кто как зимует?» (животные и птицы)

Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Что нам нравится зимой».

Задачи:

- Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаках

- Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии, учить различать настроение, чувства в музыке. 1. Акция «Заботимся о птицах»

Изготовление кормушек для птиц на участке (родители совместно с детьми).

2. Экскурсия в зимний лес (родители и дети)

3. Март

Тема: «Зима недаром злится, прошла её пора» «Почему поют птицы весной»

1. Беседа о птицах: «Кто такие первые весенние вестники.

2. Музыкальная игра «Птицы и птенчики».

3. Заучивание стихотворения «Скворцы», Загадки о птицах, которые прилетают весной

4. Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна».

5. Слушание музыки «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига.

6. Игра «Скворушки»

Задачи: Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека). Развивать тембровый слух детей.

Учить различать настроение, чувства в музыке, сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.

7. Беседа о признаках весны по вопросам. Закрепить представления детей о том, что в это время года солнце светит ярче, чаще появляется на небе, поэтому становится теплее; под влиянием солнечного тепла тают снег и лед, бегут ручьи.

8. Чтение: Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокращении).

9. Заучивание стихотворения «Весна» Ф. Тютчев

10. Слушание классической музыки «Кулик-весна» Н. Любарский,

«Ой, бежит ручьём вода» (народная песня)

11. Продуктивная деятельность

Аппликация «Сосульки на крыше»

Задачи:

- Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений, понимать содержание произведения.

- Учить определять образное содержание музыкальных произведений. - Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

12. Описание весны. (Занятие)

13. Слушание рассказа «Подснежники» С. Вангели. Этюд-драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

14. Продуктивная деятельность

Рисование иллюстраций к рассказу С. Вангели «Подснежники»

15. Весна, весна на улице, весенние деньки. Рассказы детей о ранней весне (совместно с воспитателем).

16. Слушание классической музыки :

«Весной» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова;

«Грустный дождик» Д. Кабалевского

Задачи:

- Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

- Учить различать настроение, чувства в музыке, звукоподражание некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка)

Дидактические игры на март: «Сравнение весенних и зимних признаков», «Найди рисунки, относящиеся к весне», «Скажите ласково». Словесная игра «Подскажите словечко».

Задачи:

Формирование представлений о весне, как времени года, её погодных явлениях, основных признаках; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека.

Развивать музыкальное восприятие

Итоговое мероприятие: «Путешествие в волшебный лес»

Чтение стихов о зиме и весне. Слушание классической музыки : «Подснежник» П. Чайковского, танец с цветами.

Музыкальная игра «Скворушки»

Хоровод «Ой, течет ручьём вода» Экскурсии родителей и детей в зимний лес.

Цель: Обратить внимание детей на тихую грусть природы с наступлением зимы.

Игра «Скворушки»

Музыкальный руководитель.

Коллективная работа воспитателя, родителей и детей.

Что мы узнали:

Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – даёт мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы:

Деревья и кустарники замерли, стоят без листьев

Но под землёй у них сохранились корни;

Животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке,

Другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь.

Солнце светит ярко, поднимается на небе всё выше, с каждым днем дает больше света и тепла.

Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов.

Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: Набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,

Возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные.

III. Заключительный этап:

• Изготовление кормушек для птиц на участке (родители совместно с детьми)

• Акция «Заботимся о птицах». Через совместную деятельность детей с родителями привить им желание заботиться о птицах зимой.

Оформление альбома на тему: «Что нам нравится зимой».

• Итоговое мероприятие «Путешествие в волшебный лес»

Закрепить представления детей о характерных особенностях времен года, о сезонных изменениях, происходящих в природе (жизнь растений, животных, птиц). Создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый, весёлый.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 18:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД