Папки-передвижки

Проект «Воспитание любви к природе»

ТАИСИЯ КОЛЕСНИКОВА
Проект «Воспитание любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Воспитание любви к природе»

Авторы проекта : воспитатели

Колесникова Таисия Васильевна

Актуальность проблемы.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Публикация «Проект „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах

• Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

• Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача.

• В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

• Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

• Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения - словом развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Главная цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Участники проекта :

• дети средней группы «Капитошки» детского сада;

воспитатели;

• родители;

Руководители проекта :

Воспитатель- Колесникова Т. В.

Вид проекта :

Долгосрочный, досугово-познавательный с 1 июня 2021 года по 1 июня 2022 года.

Цель проекта :

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта :

1. Научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Продукты проекта :

Макеты природных объектов, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, карта экологической тропинки, скворечник, кормушки, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, газеты экологические, экологические знаки.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й – собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1) У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного Черноморского побережья и города Туапсе.

2) Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3) Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

4) У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5) Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

6) Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

7) Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

8) Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

9) Дети узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

10) Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

11) У детей будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы.

12) Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

В природе все взаимосвязано.

В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

13) Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

14) Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

15) К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ресурсы проекта :

1) Материал флоры и фауны Черноморского побережья, города Туапсе.

2) Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников : Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова Н. А. «Наш дом – природа» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ (О. А. Воронкевич, Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»; Л. Маневцова «Мир природы и ребенок»; Программа «Детство»; Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми»).

3) Уголок природы в группе.

4) Общий цветник и огород для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.

5) Парк города Туапсе.

6) Вся территория вокруг сада с природными объектами.

7) Опытническая зона в группе. Огород на окне в группе.

8) Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и провидения презентации результатов исследований.

9) Эколого-биологический центр города Туапсе.

10) Детская библиотека города Туапсе.

11) Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

План действий по реализации проекта :

• 1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач; определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

/ Сроки: май. /2021

• 2-й этап. Собственно исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

/ Сроки: июнь2021. – июнь 2022./

1) Организация в группах познавательно – экологической среды.

2) Создание экологической развивающей среды в ДОУ. Оформить многофункциональное настенное панно по флоре и фауне Туапсе. / стр. 74 Д / в № 4 – 2010 г. /

3) Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки в групповом уголке природы.

4) Посадка цветника, уход за цветами.

5) Посадка кустов самшита. Уход за саженцами.

6) Изучение флоры Черноморского побережья на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях.

7) Выпуск экологических газет.

8) Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.

9) Операция «Помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

10) Операция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

11) Познавательное развлечение «День птиц».

12) Викторина «Знаем ли мы растения Туапсинского района?»

13) Экскурсия в парк города Туапсе. Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав в разное время года / с весны до осени /.

14) Ручной труд с экологическим уклоном. Изготовление макетов природных объектов Туапсинского района / море, горы, скалы, лес /.

15) Экологическая беседа с детьми «К природе - с добротой» / д/в № 4 – 2010 г. /.

16) Экскурсия по экологической тропе.

17) «Напиши письмо сове». Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми по теме «Природа».

18) Конкурс детских работ из природного и бросового материалов «Вторая жизнь упаковки».

19) Оборудование в группе уголка «Детская лаборатория» для опытов и экологических исследований.

20) Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) по экологической проблеме нашего города.

21) Фотовыставка «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

22) Организация в ДОУ видеотеки с помощью родителей «Это интересно.» (Из жизни природы : о насекомых, птицах, животных, растениях, климатических поясах мира, обитателях моря, о временах года и т. д.)

23) Викторина «Лучший знаток деревьев».

24) Вечер развлечений «Путешествие по лесной тропе»

25) Составление гербария «Наши растения».

26) Опытно-исследовательская деятельность на огороде. Цель: вырастить зерновую культуру. Беседа на тему «Кубань – житница страны».

27) Оформление альбома «Лекарственные травы нашего района» /с привлечением родителей /.

28) Сбор материала для участия в экологическом конкурсе «Посадим деревце» / с привлечением родителей/.

29) Создание экологического десанта.

30) Экологическая игра детей подготовительной группы совместно с родителями «Счастливый случай».

• 3-й этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по педагогическому проекту «К природе – с добротой». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Педагогический совет по итогам проекта до 30 мая 2017 года.

1) Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт.

2) Обобщение уровня обогащения предметно-развивающей среды в группе и в целом в детском саду.

3) Педагогический совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Риски:

1) Низкое познавательное развитие детей.

2) Низкая заинтересованность родителей.

3) Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Предупреждение рисков:

1) Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

2) Провести цикл консультаций для родителей и воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.

Обследование детей показало, что уровень усвоения экологической грамотности воспитанниками подготовительной к школе группы на конец 2016-2017 учебного года составляет 83%.

Результаты реализации проекта :

• Разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

• Созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по экологической направленности;

• Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами поведения в природе;

• Уровень усвоения экологической грамотности воспитанниками составляет 83%.

Создана видеотека: «Времена года», «Животные», «Насекомые».

• Создан экологический десант.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет)Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет) Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Казалось бы, ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание любви к природе»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 22:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание любви к природе»» (включая файлы) размещена пользователем ТАИСИЯ КОЛЕСНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД