Татьяна Родичева
Проект «Волшебство театра»
▼ Скачать + Заказать документы
роект "Волшебство театра"
Автор: Родичева Т. В.
Цель: Помочь детям понять ценность театрального искусства, как возможность проявить свое творчество, развить свои способности.
Задачи:
1. Подвести детей к осознанию, что все люди разные, у каждого свои способности; каждый может внести свой вклад в общее дело группы.
Публикация «Проект „Волшебство театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Развивать эмоциональность, коммуникативные и творческие способности, социальные навыки поведения детей посредством театрализованной деятельности.
3. Расширять представления детей о театре, как виде искусства.
4. Стимулировать формирование выразительности исполнения (вербальной и невербальной) и владения куклами разных театров.
5. Воспитывать интерес к театру, театрализованным играм, стремление проявить свою индивидуальность через различные виды деятельности.
6. Активизировать интерес родителей к театрализованным играм, как средству развития дошкольников.
Актуальность проекта :
Необходимость сплочения детей группы через общее дело, в котором возможно было бы каждому проявить свои способности и принятие в детский коллектив двух новых мальчиков (один гиперактивный и имеет проблемы с поведением, а другой малообщителен по причине заикания)
Тип проекта : Комплексный исследовательско – творческий
Вид проекта :средней продолжительности /декабрь – февраль/
Участники проекта : дети, родители, педагоги и музыкальный руководитель группы
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные области: =Театрализованная деятельность
=ознакомление с окружающим
=развитие речи
=изобразительная и музыкальная деятельность
Форма проведения: через НОД, совместную и самостоятельную деятельность с детьми и творчество родителей
Ожидаемые результаты:
-Возникновение желания у детей попробовать проявить себя в разных видах деятельности проекта
- Оптимальный уровень развития коммуникации и творческих способностей детей группы
-Позитивный интерес к участию в театрализованных играх, стремление проявить свою индивидуальность
-Развитие навыков выразительного исполнения и вождения кукол разных театров
-Содействие родителей обогащению развивающей среды и использование театрализованных игр дома для развития детей
Продукты проекта :
=Книга рисунков «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Морозко»;
=Рисунки «Моя любимая сказка», «Что такое театр»
=Фигурки для театров : теневого, на цилиндрах
=«Телевизор»
=Элементы костюмов
=Снежные постройки
Презентация проекта : Театрализованная постановка по мотивам сказки «Морозко» для детей и родителей
Преобразование развивающей среды:
1 этап:
- Внесение в группу различных ширм и атрибутов для театрализации, игрушки Мороза
-Появление в книжном уголке новых сказок, иллюстраций к ним
2 этап:
-Организация выставки книг «Наши сказки»
-Внесение игр «Наши сказки»
-Внесение в группу ширмы для теневого театра, силуэтных кукол теневого театра по сказке «Морозко»
-Представление альбомов о театре и театральных профессиях
3 этап:
-Внесение ширмы и кукол театра «Би-ба-бо»
-Использование декораций «Дом Морозко», «Печка», «Ели» и атрибутов
-Подбор музыкального сопровождения
- Внесение игры «Наши любимые сказки»
4 этап:
Расстановка декораций и атрибутов к постановке в музыкальном зале
5 этап:
Внесение в группу куклы - марионетки
Работа с детьми
1 этап:
-Беседы с детьми группы
Цель: Развивать представления детей о взаимоотношениях между людьми, о дружбе, понимании, взаимопомощи и возможностях театрального искусства
- Знакомство со сказкой «Морозко»
Цель: Создание проблемной ситуации: почему Морозко по-разному отнесся к героиням сказки? Как человек может проявить себя?
-Формулирование задачи: Показать детям других групп и родителям театрализованную постановку по мотивам сказки «Морозко», где каждый ребенок группы попробует проявить свои способности
2 этап:
-Викторина «Путешествие в мир сказки»
Цель: Закрепить знание знакомых сказок, умение различать их по главным героям, отрывкам текста, иллюстрациям, загадкам, театрализованным отрывкам; воспитывать любовь к сказочному жанру литературы.
-Знакомство со сказками «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович»
Цель: Развивать кругозор детей, умение сравнивать содержание сказок, поступки и характеры героев, делать предположения, выводы.
3 этап:
-Совместная деятельность «Наш театр»
Цель: Уточнить знания детей о театре, как виде искусства, здании театра и его помещениях, театральных профессиях.
-Рисование «Моя любимая сказка», «Что такое театр»
Цель: Уточнять представления детей посредством изодеятельности
-Развивающие игры
=«Мое настроение»
Цель: Развивать умение узнавать настроение по мимике, передавать своим лицом различные настроения
= «Хорошо – плохо»
Цель: Развивать нравственные представления детей
= «Наши сказки»
Цель: Поддерживать интерес к знакомым сказкам, умение собирать разрезные картинки и узнавать изображение
-Посещение театральной постановки в ДК
Цель: Продолжать знакомить с работой актеров, людей других театральных профессий над спектаклем
-Знакомство с теневым театром и обучение детей вождению силуэтных кукол теневого театра
-Распределение ролей, обсуждение характеров героев, способов передачи их в постановке /Привлечение вновь прибывших мальчиков к исполнению ролей/
-Совместная деятельность «Наш театр»
Цель: Познакомить с созданием спектакля и работой режиссера
-Составление книги рисунков «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Морозко»
Цель: Поддерживать интерес к сказке, помочь запомнить ее последовательность
-Изготовление игрушек на цилиндрах по сказке «Морозко»
Цель: Стимулировать заинтересованность в совместном проекте
-Этюды и игровые упражнения
Цель: Развивать умение входить в образ, использовать мимику, жесты, движения, интонацию голоса для передачи характера героя
-Проигрывание отдельных эпизодов и постановки в целом
-Развивающие игры
= «Наши любимые сказки»
Цель: Помочь выкладывать картинки в соответствии с сюжетом и рассказывать по ним содержание сказки
- Постройка фигуры Морозко, его снежного дома и проигрывание отрывков сказки во время прогулки
4 этап:
-Презентация театрализованной постановки по мотивам сказки «Морозко» для детей и родителей
- Беседа после премьеры
Цель: Помочь понять роль каждого ребенка группы в подготовке и проведении спектакля, поднять авторитет новичков
5 этап:
-Игровое упражнение «Я хочу найти друзей»
Цель: Заинтересовать детей новым проектом
Работа с родителями
1 этап:
-Участие в конкурсе «Красота божьего мира»
Цель: Развитие детского изобразительного творчества
-Ширма «Его величество – театр»
Цель: Уточнить представления родителей о том, что такое театр, как он развивался, какое имеет значение
2 этап:
-Участие в конкурсе «Рождественская открытка»
Цель: Поддержание совместного детско – родительского творчества
-Ширма «Давайте поиграем в театр»
Цель: Помочь родителям понять последовательность при подготовке театрализованной игры или постановки в семье
-Подготовка элементов костюмов
Цель: Помочь детям войти в образ, воссоздать характер героя
-Чтение детям «зимних сказок» дома
Цель: Стимулирование интереса к сказкам
-Изготовление «телевизора» для игр детей
Цель: Поддерживать интерес к играм с театральными игрушками
3 этап:
Участие в семейном клубе «Домашний театр – помощник развития речи детей»
Цель: Показать родителям значение театрализованных игр в развитии речи детей
-Ширма «Театрализованная деятельность и развитие речи детей»
Цель: Напомнить родителям о роли театрализованной деятельности дошкольников на развитие их речи
-Участие в конкурсе «Волшебный мир театра»
Цель: Активизировать интерес родителей к использованию театральных игрушек в семейном воспитании
-Ширма «Ваш помощник – домашний театр»
Цель: Привлечь внимание родителей к использованию театрализации дома для развития дошкольников
-Помощь в работе над знанием текста, выразительностью движений, речи, жестов, мимики
-Выпуск родителями совместно с детьми афиши о премьере постановки
4 этап:
-Приглашение на премьеру постановки
-Родительское собрание «Театр – помощник развития дошкольника»
Цель: Привлечь внимание родителей к использованию театрализованных игр для развития детей
5 этап:
- Консультация «Игрушки для театрализованных игр дошкольников»
Цель: Знакомить родителей с разнообразием театральных игрушек, стимулировать их творчество по созданию игрушек для игр, последующих постановок и участие в них с детьми
- Папка – передвижка «Классификация театрализованных игр. Изготовление театральных кукол…»
Цель: Знакомить родителей с разнообразием театральных кукол, декораций; изготовлением и правилами кукловождения
Самостоятельная деятельность детей
1 этап:
- Игнорирование вновь поступивших детей в группе, конфликтные ситуации с ними
-Заинтересованность предложением постановки, обсуждение, как это можно сделать
2 этап:
-Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных профессиях
-Игры с силуэтными игрушками теневого театра
-Использование кукол разных театров, масок, элементов костюмов в самостоятельной деятельности
-Развивающие игры
=«Такие разные мимы»
Цель: Уточнять знание частей лица человека, умение передавать настроение с помощью изменения мимики
= «Клоун»
Цель: Развитие самостоятельных возможностей изменять выражения лица клоуна посредством переворачивания кубиков
3 этап:
-Самостоятельная изобразительная деятельность по знакомым сказкам
-Изготовление игрушек для театрализованных игр из бумажных полосок
-Использование «телевизора» и ширм для игр с театральными игрушками
-Творческие игры «Мы играем в театр»
-Развивающие игры
= «Хорошо – плохо»
Цель: Поддерживать умение самостоятельно определять значение поступка
= «Домик настроений»
Цель: Закреплять понимание мимики лица и настроения
= «Наши сказки»
Цель: Развивать самостоятельность при выкладывании разрезных картинок и назывании сказок
- Самостоятельные театрализованные игры в группе и во время про
4 этап:
-Самовыражение в театрализованной постановке
- Привлечение новых мальчиков в совместные игры, уменьшение конфликтных ситуаций
- Самостоятельная театрализация в группе с новыми «актерами»
5 этап:
- Интерес к новому проекту
-Игры с куклой – марионеткой
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/24b543fcea7bcc785af316281682fbb6.jpg.jpg[/IMG]