Нина Копа
Проект «Волшебство геометрических фигур» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ФЭМП. Ясельная группа
Полное название проекта : «В стране геометрических фигур»
Автор проекта : воспитатель
Продолжительность проекта : с 22.01.2024 - 16.02.2024 г.
Вид проекта : групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта :
дети ясельной группы;
Публикация «Проект „Волшебство геометрических фигур“ в ясельной группе» размещена в разделах
педагоги группы;
родители.
Актуальность проекта :
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта :
Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.
Задачи:
учить различать, называть, сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закрепить умение детей находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
формировать у детей зрительные способы обследования предмета;
развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Предполагаемый результат:
Дети:
научатся различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по форме, цвету и величине, узнавать и обозначать форму знакомых предметов.
Родители:
повысится интерес к знакомству детей с элементарными математическими представлениями.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
обсуждение цели, задач с родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта :
подбор методической литературы;
подбор художественной литературы;
обогащение развивающей среды;
подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;
подбор упражнений, комплексов гимнастики (пальчиковой, дыхательной и после сна, физкультминуток по теме;
консультация для родителей «Дома играем – фигуры изучаем»;
«Весёлая математика для больших и маленьких»;
анкетирование родителей по теме.
Второй этап – практический.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.
Беседы:
«Геометрические фигуры – наши добрые друзья»
«Какие геометрические фигуры нас окружают?»
Экскурсия:
Рассматривание снеговика на участке».
Чтение художественной литературы:
«Три поросёнка»
«Два жадных медвежонка»
Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Солнышко»
Рисование «Бублики»
Аппликация «Неваляшка»
Аппликация «Паровозик Степа»
Аппликация «Одуванчик»
Аппликация «Украшаем платочек для куклы»
Конструирование «Дома на нашей улице»
Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»»
«Виноград» отпечатки рулончиком
Раскрашивание в «картинках – раскрасках».
Дидактические игры:
«Разрезные картинки – круг, квадрат, треугольник»
«Собери машину по цвету, форме, величине»
«Чудесный мешочек»
«Найди предмет круглой формы».
Подвижные игры:
«Найди свой домик»
«Гаражи»
«Пузырь».
Экспериментальная деятельность:
«Катится или нет?»
Работа с родителями:
Предложить:
Провести семейную игру «Узнай, что за геометрическая фигура?»
Просмотр мультфильма «Капуки –Кануки. Геометрическая мозаика»
Выставка поделок с использованием геометрических фигур».
III этап – Заключительный.
Презентация по теме.