Роза Галиева
Конспект интерактивной игры «Заюшкина избушка» с использованием головоломки танграм
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм»
2. Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом.
3. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Материалы: Ноутбук, презентация «Заюшкина избушка», у детей - наборы фигур к игре "Танграм", схема собаки, быка, петуха, домика.
Ход игры:
Психологический настрой.
Публикация «Конспект интерактивной игры „Заюшкина избушка“ с использованием головоломки танграм» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танграм, головоломка
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку, а какую, вы узнаете если отгадаете мою загадку.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
О какой сказке идет речь?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно! В сказку мы будем играть немного необычно, а с помощью нашей любимой игры «Танграм». Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда займите места за столом.
Вы помните, как начинается сказка? (Слайд 1)
Дети: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
(Слайд 2)
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет. (слайд 3)
Воспитатель: А кто пришел первым на помочь?
Дети: собака
Воспитатель: Постройте у себя фигурку собаки? А кто хочет построить на компьютере?
(Один ребенок составляет фигурку собаки на компьютере, а остальные у себя на фланеллеграфе по образцу. Таким образом, составляется фигурка быка, петуха)
Воспитатель: Ребята, знаете, мне стало жалко лису? Как вы думаете почему?
Дети: Потому, что у него нет домика.
Воспитатель: правильно! Давайте, построим лисе домик.
(Дети собирают схему домика) (Последний слайд)
Воспитатель: вам понравилась игра? Хотите еще поиграть? В какую сказку вы хотите поиграть?
В следующий раз я вам принесу эту игру.