Екатерина Махаева
Конспект занятия «Танграм для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Танграм - головоломка,пришедшая к нам из Китая. Задача это восточной игры заключается в построение на плоскости из 7 геометрических фигур новой, обозначенной контуром, фигуры. Главное правило игры танграма – использовать все элементы и не наслаивать детали друг на друга. Из частей танграма можно получить много фигур. Танграм развивает у детей дошкольного возраста:
- внимание
- понимание цвета, величины, формы
- абстрактное и пространственное мышление
- логическое мышление
- комбинаторские способности
Публикация «Конспект занятия „Танграм для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Дошкольникам танграм предлагается с самых простых фигур, постепенно увеличивая сложность. Необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности детей.
Маленькие дети в основном не обладают усидчивостью и внимательностью. И я заинтересовалась решением это проблемы. Прочитав много работ, я наткнулась на статью о танграме. Меня заинтересовала эта головоломка своей необычностью. Я решила использовать ее на практике, и изготовила его самостоятельно.
Способ изготовления танграма
Для изготовления танграм возьмите плотный картон, начертите на нем квадрат. Используйте различные схемы танграма (животных, людей и др.) Затем разлинуйте его так, чтобы получились следующие фигуры: 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких, квадрат и параллелограмм — всего 7 фигур. Так же танграм можно изготовить из фоамирана, фетра и других подручных средств.
Танграм в большинстве случаев используется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Я решила использовать его в процессе обучения малышей 2-3 лет в моей первой младшей группе «Светлячки». Сначала я работала с детьми индивидуально, пытаясь научить основам и правилам игры с танграмом. Дети научились различать формы, величины, цвета и соотносить фигуры. После этого я ввела игру с танграмом в образовательную деятельность детей на постоянной основе. Буквально через 3 недели я заметила, что у детей увеличилась внимательность и усидчивость. У них появилось желание собирать танграм. Также у детей улучшилась мелкая моторика рук и логическое, наглядно – образное мышление, что выразилось в другой дидактической деятельности. Они стали лучше собирать пазлы, вкладыши, мозаики. Также различать животных, фигуры. Дети начали лучше играть в такие игры как: «Найди пару», «Кто, что ест?» и т. д. Я хочу продолжать работу с танграмами, и по мере увеличения результатов детей усложнять схемы, что надеюсь принесет свои плоды в развитии детей
Танграм, как и любая другая головоломка – замечательный тренажер для развития логики и воображения. Его особенностью является простота и одновременно многофункциональность, ведь всего из 7 деталей можно сложить несколько тысяч вариантов фигур! Я надеюсь, что, прочитав мою статью, вы извлечете для себя много интересного и будете использовать танграм в образовательной деятельности дошкольников.