Жавикова Галина
«Волшебный мир тряпичной куклы». Проект по формированию целостной картины мира в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий.
Руководитель проекта : Жавикова Галина Анатольевна – воспитатель старшей группы № 9 МБДОУ детский сад № 34 г. Балаково.
Участники проекта : дети старшей группы № 9 и родители.
Актуальность выбранной темы:
Публикация «„Волшебный мир тряпичной куклы“, Проект по формированию целостной картины мира в старшей группе» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде. Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы и перенаселенных городов, подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту и спокойствию В отсутствие в древности технологий сохранения больших объемов информации бесценным источником знаний о русской культуре является фольклор во всем разнообразии его жанров и проявлений. Одним из интереснейших фольклорных направлений, безусловно, является тряпичная кукла.
Проблематика проекта :
Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к тряпичной кукле, дети не осознают ее важного места в русской культуре и не воспринимают как привлекательную игрушку. Яркий и интересный проект позволит показать историческую ценность кукол, подтолкнет детей к изготовлению их своими руками, откроет возможность использования таких изделий в повседневной жизни для игр и подарков.
Цель проекта :
Изучить тряпичную куклу, как важную составляющую культуры русского быта и создать свою коллекцию тряпичных кукол.
Задачи проекта :
-познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол.
-определить, на какие группы делились тряпичные куклы в зависимости от назначения.
-изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов тряпичных кукол.
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми, постановка проблемы.
2. Создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной этап:
1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
2. Презентация.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с тряпичной куклой :
-создание альбома с описанием разных видов тряпичных кукол.
-подбор иллюстраций и фотографий.
-создание технологических карт по изготовлению тряпичных кукол.
-создание в группе мини музея тряпичной куклы.
2. Воспитание в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому русского народа.
3. Умение детей высказывать идеи и предположения.
4. Умение самостоятельно создавать тряпичную куклу.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта (практическая деятельность) :
1. Знакомство с историей возникновения тряпичных кукол на Руси.
2. Просмотр презентации.
3. Посещение музея «Истории города Балаково», знакомство с жизнью и бытом предков.
4. Рассматривание иллюстраций и фотографий.
5. Знакомство с процессом изготовления куклы – колокола.
6. Изготовление кукол – колоколов.
7. Знакомство с процессом изготовления куклы – кувадки.
8. Изготовление «Гирлянды дружбы».
9. Реклама «Куклы наших предков»
10. Подбор книг о тряпичных куклах.
11. Презентация: открытие в группе мини музея «Волшебный мир тряпичной куклы»