Марина Костенко
Проект «Волшебное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебное рисование»
Актуальность темы-
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Публикация «Проект „Волшебное рисование“» размещена в разделах
Цель проекта :
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
3. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
4. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
5. Развивать творчество, фантазию.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование)
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе ООД используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На ООД используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал.
4. На ООД по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, ,рисование манкой, тычком сухой кисти, ниточкой, свечой, освоение техники набрызга, оттиск капустным листом, оттиск тканью, рисование пальчиками, зубной пастой.
Учить использовать в рисовании различные материалы : трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, капустный лист, зубнаю пасту, нить, кисточки, свечу, ткань
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе ООД нетрадиционными техниками и живописными материалами.
План реализации проекта :
Месяц (неделя) Тема Программное содержание Вид работы
Декабрь (1 нед) «Снегири на ветках» Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью.
Декабрь (2 нед) «Зимние узоры» Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток, рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. Продолжить освоение техники монотипия.
Декабрь (3 нед) «Письмо для деда мороза» Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. Самостоятельная работа детей.
Декабрь (4 нед) «В лесу родилась елочка» Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Фотокопия – рисование свечой
Январь (2 неделя) «Волшебница зима» Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. Освоение техники рисования - набрызг.
Январь (3 неделя) «Сказочный зимний лес» Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). Освоение техники – оттиск (капустный лист).
Январь (4 неделя «Семья снеговиков» Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. Освоение техники рисования оттиск тканью.
Февраль (1 нед) «Зимний пейзаж» Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Освоение техники рисование зубной пастой
Февраль (2 нед) «Зимний лес» Закреплять умение детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Освоение техники аппликация манной крупой
Февраль (3 нед) «На горке» Познакомить детей с техникой рисования раздувание краски, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. Освоение техники раздувание краски
Февраль (4 нед) Папин портрет Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Рисование пальчиками
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изодеятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.