Соснина Любовь Семеновна
Исследовательский проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Волшебница – вода»
Вид: исследовательский
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Время проведения: февраль
Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Передача готовых знаний о мире далеко не главная задача в воспитании детей. Гораздо важнее научить детей самостоятельному исследованию жизни. Ребенок познает радость открытия нового, узнает необычные свойства привычных предметов, расширяет свои представления о мире. Каждый опыт предоставляет большой простор для творческого поиска ребенка, так как приведенный вариант его исполнения не является единственно возможным. Преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения опытов, ребенок развивает волю, терпение и способность отстаивать свое мнение.
Публикация «Исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование исследовательских умений и навыков :
• выявление проблемы;
• самостоятельный поиск нужных решений, процесс анализа полученных результатов;
• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.
Задачи:
• формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
• развивать у детей познавательный интерес, поисковую деятельность, активность в процессе эксперимента;
• формировать умение делать выводы;
• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
• прививать бережное отношение к воде.
Гипотеза исследования :
Нужна ли вода всему живому на Земле? Вся ли вода полезна человеку?
Методы исследования :
• наблюдение;
• обсуждение ситуаций;
• опыты эксперименты.
Оборудование:
• кукла Почемучка;
• растения огородных культур (горох, фасоль);
• гуашь;
• бумага;
• ведра;
• вода.
№ Образовательная деятельность Задачи Интеграция о. о. Детская деятельность Взаимодействие с родителями
1 Беседа «Наша земля» рассматривание глобуса познакомить в каком виде – вода существует в природе: соленая морская, пресная, речная, родниковая, с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар) познание социализация коммуникация художественное творчество опыты:
определение свойств воды
эксперимент:
со снегом проблема: «Можно ли есть снег?» рассматривание под микроскопом провести опыты:
1. образование пара из воды
2. волшебство в стакане (сода и уксус).
2. Живое – не живое выявить общие свойства и признаки для всего живого: Почему вода является главным условием существования художественная литература, труд проблема: нужна ли вода живому организму для роста? Посев гороха и фасоли предложить родителям: посеять семена овощных культур и зарисовать всходы
3. Как вода приходит в дом учить понимать необходимость бережного отношения к воде; формирование привычки мыть руки по мере загрязнения и перед едой познание здоровье проблема: Какую воду следует пить: из-под крана сырую или кипяченную?
опыт: Рассматривание воды под микроскопом. зарисовка схемы: Как вода приходит в дом.
4. Что можно приготовить из воды? Формирование представлений о том, что человеку необходима чистая вода, а не только продукты. познание
безопасность Эксперимент: полив огородных растений одно – водой, другое – сладким чаем, третье – газированной водой. зарисовка блюд
Организация предметной среды для самостоятельной деятельности:
• кукла Почемучка
• оборудование для опытов (стаканы, камушки или песок, вата, бумажная салфетка)
• схема круговорота воды в природе
• иллюстрация
• подбор произведений
• оборудование для игр с водой (лейки, разные емкости для воды)
• семена огородных растений
Игра «Умники и умницы»
Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Музыка П. Шаинского.
Ведущая. Приветствуем сегодня всех
Мы рады встречи с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Правила игры: за правильный ответ на вопрос – дается медаль.
Вопрос первый: - Почему зимой не бывает дождика, а только снег.
Ответы команд (за правильный ответ – медаль).
В гости приходит кукла Почемучка.
«Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей
Кто играет с нами вместе
Тот становится умней.»
Загадывает загадки.
• Век бежит и не устает (вода)
• Без чего прожить не смогут птица, зверь и человек. (вода)
• Листику не распуститься без. (воды)
Вопрос второй:
- Может ли вода быть твердой?
ответы команд
Ведущая. Галчонок Любознайка письмо принес вчера, но что в нем напечатано, никак прочесть нельзя. Что в письме? Кто отгадает – тот и будет эрудит – в этом конкурсе веселом непременно победит.
• разгадывание кроссворда.
1. По морю шумно идет, к берегу подойдет, сразу пропадет.
2. Кругом вода, пить нельзя.
3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.
4. Течет, течет – не вытечет, бежит, не выбежит.
Вопрос третий:
Почему в мороз лопнула бутылка с водой за окном?
Ответы команд.
В гости приходит Капелька
Без меня вам не умыться
Не помыться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Игра «Капельки» (чья команда быстро по ложке наберет стакан воды).
Задает вопросы: Капелька
-Ребята, где вы можете найти меня в природе?
-Какую пользу я приношу людям?
-Где я живу, путешествую?
Ведущая: Мы на празднике сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
(жюри подводит итоги – награждает победителей грамотами)
Дети прощаются с Почемучкой и Капелькой.