Ирина Шилкина
Проект «Волшебная пуговица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Волшебная пуговица…. Сто одежек и все без застежек… наверное,
только капуста и может себе позволить подобную роскошь. В нашей же одежде без пуговиц, молний, и крючков совсем никак не обойтись. Конечно, бывают и исключения, но, согласитесь, без них как-то не интересно. Подобные вещички стали фактически частью нашей жизни.
Актуальность
Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ в средней группе» размещена в разделах
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для игр, поделок с детьми.
Актуальность данной темы в том, что задача педагога - показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками образовательного процесса.
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 недели)
Цель проекта : развитие познавательных способностей детей с использованием пуговиц через интеграцию в различные виды детской деятельности.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами.
• Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человек.
• Стимулировать поисково-исследовательскую деятельность.
• Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
• Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (пуговиц).
• Закреплять у детей умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов (пуговиц, употреблять существительные с обобщающим значением.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
• Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях.
• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Развивать мелкую моторику рук, логическое и наглядно-образное мышление.
• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Участники проекта : дети группы, педагоги, родители.
Оборудование: компьютер, магнитофон.
Методы и формы организации по реализации проекта :
1. Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
2. Наглядный метод (мультфильмы, иллюстрации).
3. Словесные методы (сказки, загадки).
4. Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
5. Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
6. Художественно-творческая деятельность детей (рисование, изготовление поделок и пр.).
Предполагаемый результат проекта :
для детей –дети будут знать, как появилась пуговица, расширят свои знания о многообразии пуговиц, научатся разными способами пришивать их (в присутствии взрослых, обогатится сенсорный опыт при обследовании пуговиц, научаться играть с пуговицами. Дети закрепят умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов (пуговиц, употребления существительных с обобщающим значением. Во время выполнения творческих работ у детей будет развиваться воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей – расширяться возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта.
Сроки реализации проекта : 08.07.2024 – 19.07.2024 г.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Озорные пуговки»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Создание развивающей среды : дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
• Подбор материалов для исследовательской деятельности (стаканы, гуашь, сахар, кисти, клеенки, DVD диски)
• Подбор материалов для художественного творчества (цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа:
Дидактические игры:
«Найди пару» (с манкой, «Найди пару» (с кубиками, «На что похожа пуговица», «Рыбалка», «Аквариум», «Пуговичная копилка», «Укрась пуговицу», «Лабиринт», нейроигры с пуговицами, «Найди свое место», «Разложи пуговицы» (дых., «Сосчитайка», «Какая пуговица лишняя», «Пришей пуговицу», «Помоги друг другу».
Подвижные и малоподвижные игры :
«Иголка, нитка, узелок», хоровод «Пуговица», «Где пуговица?», «Поезд»
Настольная игра:
«Быстрые пуговки», «Поезд»
Познавательно-исследовательская деятельность:
создание музея «Чудо-пуговицы» ,«Такие разные пуговицы», «Пуговицы-носители информации», «Путешествие на машине времени», «Где пришиты пуговицы?»
Рассматривание иллюстраций: «Поделки из пуговиц»», «Как появилась пуговица»,
Беседы: «Что мы знаем о пуговицах», «История появления пуговицы», «Какие бывают пуговицы», «Почему надо застегивать пуговицы?», «Как мы используем пуговицы», «Польза пуговиц», «Чем опасны пуговицы».
Чтение художественной литературы : Д. Суслин «Пуговица», Г. Шалаев «Потерянная пуговица», Маленькие сказки о пуговицах, Е. Каликинская «Парад пуговиц»,загадки, пословицы и поговорки.
Просмотр мультфильмов: «Сто пуговиц» (Веселая карусель, «Пуговица» (Фиксики, «Счастливая пуговица».
Рисование: «Такие разные пуговицы».
Коллективная лепка: «Пуговичное дерево».
Аппликации: «Браслет из пуговиц».
Конструирование: «Гусеница»
Музыка: Прослушивание песен: «Коричневая пуговка»
Музыкальная игра : «Музыкальная пуговица»
Экскурсия в ателье
Работа с родителями :
Помощь в пополнении развивающей среды к проекту «Волшебная пуговица»
Совместный просмотр мультфильмов.
Создание книги «Волшебные сказки о пуговице»
Совместные рисунки с детьми «Пуговица будущего»
Консультация «Вторая жизнь пуговицы», «Развивающие игры с пуговицами»,
Завершающий этап
• Презентация проекта.
• Развлечение «Озорные пуговки»
Литература
1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.. Журнал «Старший воспитатель
4. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. ред.). – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.
5. Интернет-ресурсы:
- сказки https://zol.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2020/06/Malenkie-skazki-o-pugovitsah.pdf