Получи документы

Проект «Волшебная пуговица» в средней группе

Ирина Шилкина
Проект «Волшебная пуговица» в средней группе

Введение

Волшебная пуговица…. Сто одежек и все без застежек… наверное,

только капуста и может себе позволить подобную роскошь. В нашей же одежде без пуговиц, молний, и крючков совсем никак не обойтись. Конечно, бывают и исключения, но, согласитесь, без них как-то не интересно. Подобные вещички стали фактически частью нашей жизни.

Актуальность

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для игр, поделок с детьми.

Актуальность данной темы в том, что задача педагога - показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками образовательного процесса.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: развитие познавательных способностей детей с использованием пуговиц через интеграцию в различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами.

• Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человек.

• Стимулировать поисково-исследовательскую деятельность.

• Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

• Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (пуговиц).

• Закреплять у детей умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов (пуговиц, употреблять существительные с обобщающим значением.

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

• Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Развивать мелкую моторику рук, логическое и наглядно-образное мышление.

• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.

Оборудование: компьютер, магнитофон.

Методы и формы организации по реализации проекта:

1. Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

2. Наглядный метод (мультфильмы, иллюстрации).

3. Словесные методы (сказки, загадки).

4. Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

5. Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

6. Художественно-творческая деятельность детей (рисование, изготовление поделок и пр.).

Предполагаемый результат проекта:

для детей –дети будут знать, как появилась пуговица, расширят свои знания о многообразии пуговиц, научатся разными способами пришивать их (в присутствии взрослых, обогатится сенсорный опыт при обследовании пуговиц, научаться играть с пуговицами. Дети закрепят умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов (пуговиц, употребления существительных с обобщающим значением. Во время выполнения творческих работ у детей будет развиваться воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей – расширяться возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта.

Сроки реализации проекта: 08.07.2024 – 19.07.2024 г.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Озорные пуговки»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Подбор материалов для исследовательской деятельности (стаканы, гуашь, сахар, кисти, клеенки, DVD диски)

• Подбор материалов для художественного творчества (цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа:

Дидактические игры:

«Найди пару» (с манкой, «Найди пару» (с кубиками, «На что похожа пуговица», «Рыбалка», «Аквариум», «Пуговичная копилка», «Укрась пуговицу», «Лабиринт», нейроигры с пуговицами, «Найди свое место», «Разложи пуговицы» (дых., «Сосчитайка», «Какая пуговица лишняя», «Пришей пуговицу», «Помоги друг другу».

Подвижные и малоподвижные игры :

«Иголка, нитка, узелок», хоровод «Пуговица», «Где пуговица?», «Поезд»

Настольная игра:

«Быстрые пуговки», «Поезд»

Познавательно-исследовательская деятельность:

создание музея «Чудо-пуговицы» ,«Такие разные пуговицы», «Пуговицы-носители информации», «Путешествие на машине времени», «Где пришиты пуговицы?»

Рассматривание иллюстраций: «Поделки из пуговиц»», «Как появилась пуговица»,

Беседы: «Что мы знаем о пуговицах», «История появления пуговицы», «Какие бывают пуговицы», «Почему надо застегивать пуговицы?», «Как мы используем пуговицы», «Польза пуговиц», «Чем опасны пуговицы».

Чтение художественной литературы : Д. Суслин «Пуговица», Г. Шалаев «Потерянная пуговица», Маленькие сказки о пуговицах, Е. Каликинская «Парад пуговиц»,загадки, пословицы и поговорки.

Просмотр мультфильмов: «Сто пуговиц» (Веселая карусель, «Пуговица» (Фиксики, «Счастливая пуговица».

Рисование: «Такие разные пуговицы».

Коллективная лепка: «Пуговичное дерево».

Аппликации: «Браслет из пуговиц».

Конструирование: «Гусеница»

Музыка: Прослушивание песен: «Коричневая пуговка»

Музыкальная игра : «Музыкальная пуговица»

Экскурсия в ателье

Работа с родителями :

Помощь в пополнении развивающей среды к проекту «Волшебная пуговица»

Совместный просмотр мультфильмов.

Создание книги «Волшебные сказки о пуговице»

Совместные рисунки с детьми «Пуговица будущего»

Консультация «Вторая жизнь пуговицы», «Развивающие игры с пуговицами»,

Завершающий этап

• Презентация проекта.

• Развлечение «Озорные пуговки»

Литература

1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.. Журнал «Старший воспитатель

4. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. ред.). – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.

5. Интернет-ресурсы:

- Загадки: http://ped-kopilka.ru/

- сказки http://zol.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2020/06/Malenkie-skazki-o-pugovitsah.pdf

- https://ru.pinterest.com/

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Фотоотчёт о празднике 8 Марта «Волшебная рыбалка» в средней группеФотоотчёт о празднике 8 Марта «Волшебная рыбалка» в средней группе В нашем детском саду прошли светлые и радостные мероприятия, посвящённые празднованию Международного женского дня 8 марта. Утренник для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2024 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная пуговица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД