ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Проект «Волшебная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта средняя группа
Выполнила Благородова Г. В.
Подготовительный этап:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:
Основной этап
Наименование проекта «Волшебная посуда!»
Публикация «Проект „Волшебная посуда“» размещена в разделах
Актуальность проекта Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, потому, что активность является предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Наблюдая и играя с детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети:
- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
- не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
- не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги ДОО
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Волшебная посуда».
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
- Расширять запас слов по теме «Волшебная посуда».
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Задачи для родителей:
-помочь в разучивании стихов, песен;
-прочитать произведения;
-принять участие в анкетировании;
-поучаствовать в создании мини-музея.
Задачи для педагогов:
-провести познавательные занятия;
-провести анкетирование родителей;
-провести ситуативные беседы с детьми
-провести беседы с детьми;
-провести занятия по рисованию, аппликации и лепке;
-провести дидактические, подвижные игры;
-подготовиться к праздничному мероприятию;
-создать мини-музей;
-выучить танцы с дошкольниками;
-подобрать пословицы и поговорки.
Сроки реализации 16.03.21г – 23.03.21г. 1 неделя.
Вид проекта : Информационно – творческий, групповой
Продукт проекта : Рисование на тему: «Тарелка».
Лепка на тему: «Чашка для Мишутки».
Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю» и т. д.
Дидактическая игра:«Прозрачный квадрат»
Особенности проекта Углубление и систематизация знаний о посуде;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
Итоги проекта
Презентация проекта.
Деятельность детей
Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:
Познание (конструктивная деятельность) Тема «Стаканчик»
Цель: учить из бумаги делать стаканчик.
Художественно - продуктивная
Рисование на тему: «Тарелка».
Лепка на теу: «Чашка для Мишутки».
Деятельность родителей
-принять участие в анкетировании;
- принять участие в мастер-классе «Изготовление посуды для мини-музея
Деятельность педагогов
Беседы с детьми «Зачем нам нужна посуда?»
Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». «Посуда казаков»
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».
Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»
Загадывание загадок о посуде.
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
Дидактические игра: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не хватает?», «Описание посуды».
Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю» «Магазин посуды» и т. д.
Совместная деятельность детей и родителей
Изготовление предметов посуды, описательный рассказ о своём предмете.
Заключительный этап:
- презентацией результатов проекта;
- Размещение информации на сайте детского сада.
-Выступление на семинаре перед педагогами с результатами проведенного проекта
Результат проекта : Углубление и систематизация знаний о посуде;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники формируют познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.