Мария Жернакова
Проект «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта «Волшебная бумага»
(вторичное использования бумажного сырья – сохранения лесного богатства)
Вторая младшая группа.
Тип проекта : совместный.
По длительности: краткосрочный.
По содержанию: познавательно – исследовательский
По количеству участников детей: групповой
Срок реализации: с 18.05.2020 по 26.05.2020
Участники: дети, родители, педагоги.
Итоговый продукт: выставка работ, изготовленных родителями совместно с детьми.
Цель проект
Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Научить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
Задачи проекта
Образовательные
Познакомить детей с некоторыми видами, свойствами бумаги, формировать умение сравнивать качества и свойства бумаги. Формировать умения и навыки экспериментирования с бумагой, обогатить словарный словарь новыми словами. Расширить представление детей о назначении бумаги.
Развивающие
Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
Дети: появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов с бумагой. Получение представления о видах бумаги, её свойствах, назначении. Привлечение внимания к бережному и экологическому использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1этап – подготовительный
определение актуальности, цели и задач;
подбор методической и художественной литературы;
подбор опытов по данному возрасту;
подбор оборудования для проведения опытов.
составление консультаций для родителей
Основной этап
реализация планируемой работы
Заключительный этап
Презентация проекта
Продукт проекта –выставка.
Этот альбом пополнил предметно-развивающую среду группы.
Этапы Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Подготовительный
Беседа о предстающей деятельности
Основной НОД ОД в РМ
18.05.2020 Познавательное занятие «Краса леса – деревья» Беседа «Что бывает из бумаги».
19.05.2020 Рассматривание альбома
«Виды бумаги». Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.
20.05.2020 Экспериментирование «Опыты с бумагой». Консультация для родителей «Экспериментирование в домашних условиях».
21.05.2020 Коллективная аппликация «Цыпленок» Просмотр мультфильмов «Фиксики. Бумага», «Почемучка. Как делают бумагу.»
22.05.2020 Д/упр «Что бывает из бумаги?», «Найди и принеси бумажный предмет».
«Преврати круг в солнышко, колесо, мяч и т. д.»
25.05.2020 Коллективная аппликация «Зонтик» Беседа «Лес-наше богатство» Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги»
26.05.2020 Чтение К. Паустовский. Экологическая сказка «Зеленая бумага» Выставка работ из бумаги.
Заключительный Выставка совместных работ. Презентация проекта
Итоговый продукт. Выставка работ из бумаги. Презентация проекта.
Беседа о бумаге.
Воспитатель: Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях (Показ бумажной куклы). Это бумажная Катя из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Дашу. Даже она сама сделана из чего?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: А из какой именно бумаги, можете назвать?
Дети: Из картона, цветной бумаги.
Воспитатель: В нашем мире тоже есть вещи из бумаги можете назвать некоторые из них?
Дети: Дети перечисляют знакомые им предметы.
Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.
А вы знаете какая бывает бумага- гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жёсткая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам нужно с вами будет провести эксперимент. Но сначала мы познакомимся с вами с видами и свойствами бумаги.
Поговорим про лес. И организуем выставку работ из бумаги.
Беседа «Лес-наше богатство»
Дети, попробуйте отгадать загадки.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малиной,
Васю хворостиной.
Ответы детей.
Правильно это лес.
Показ демонстрационного материала «Лес».
– Дети скажите, вы знаете, что такое лес? Ответы детей.
Правильно в лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки. Собирают грибы, ягоды земляники, малины. Лес нам дает людям и животным кислород, который необходимый для дыхания. В лесу можно слушать пение птиц, отдыхать.
– Вы когда – нибудь были в лесу? Ответы детей.
– Что вам там понравилось, запомнилось? Ответы детей.
– Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Ответы детей.
– Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? Ответы детей.
В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.
Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц.
Дети скажите, а можно разводить в лесу костер? Ответы детей.
– Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.
Сегодня мы с вами узнали, как нужно вести себя в лесу, лес – это наше богатство.
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»