Рузана Шогенова
Проект «Волонтёрство» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Практика волонтерства в детском саду.
Цель проекта:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
Публикация «Проект „Волонтёрство“ в ДОУ» размещена в разделах
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Занятие проведённое на тему "Кто такие волонтёры?"
Беседы на тему "Чем я могу помочь?"
Мамины помощники - подметаем пол.
Пылесосим ковры!
Вымоем посуду!
Поиграем с братишкой!
Вступаем в ряды волонтёров!
Повязываем галстуки и даём обещание во всём всем помогать.
Мы очень рады быть волонтёрами!
Помогаем малышам убирать игрушки.
Читаем малышам книжки.
Учим правильно мыть руки.
Провожаем на занятия.
Принимаем участие в социальной акции "Помощь жителям ДНР и ЛНР"
Проводим благотворительный концерт в доме интернате города Нальчик.
В ходе реализации данного проекта отмечаются следующие положительные эффекты:
- Волонтерство помогает детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.
- Дошкольники учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно-речевые умения и навыки.
- Волонтеры осознают свою важную миссию: считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым, они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
- Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.
- Педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.
- Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повышают свою педагогическую компетентность.
Анализируя наш небольшой опыт образовательной практики - волонтерское движение, необходимо отметить, что в дальнейшем мы планируем продолжить работу над внедрением другой технологии Н. П. Гришаевой «Социальные акции». Считаем, что главный ресурс технологии - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.
Л. Н. Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.
Пробуйте. И у вас все получится!