Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Война в судьбе моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Проблема сохранения исторической памяти, прошлого, настоящего и будущего становится все более злободневной. Нельзя забывать о прошлом, ибо оно способно вдохновлять людей на добрые дела, должно предотвратить нас от непоправимых ошибок. Мы должны чтить семейные традиции, помнить о своих предках, чтобы не разрушить историческую связь поколений.
Публикация «Проект „Война в судьбе моей семьи“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Нет семьи, которую бы обошла война. У кого-то она отняла сына. У кого-то брата, мужа, сестру, дедушку…Они могли бы жить, но они погибли. Они защитили нас жизнью своей, заслонили наши жизни от смерти. О героях своей семьи очень часто не знают не только дети, но и родители.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для обогащения знаний Великой Отечественной Войне, ее роли в жизни каждой семьи, о членах семьи, участвовавших в войне.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• создать условия для обогащения знаний о героях своей семьи, их жизни в военные годы;
• обогащать словарный запас, знакомить с произведениями литературы о Великой Отечественной Войне;
• Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);
• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети узнают о жизни близких людей в годы Великой Отечественной Войны;
• выполнят семейные мини- проект «Герои моей семьи»
• выполнят творческие работы;
• примут участие в выставке «Опаленные войной»
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- семейный мини-проект «Герои моей семьи»
- выставка «Опаленные войной»
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным, ради достижения общественного блага. Воспитание патриотических чувств начинается с дошкольного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка.
Часто родителям необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,
гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Это недопустимо. В данном проекте мы обращаемся к теме Победы в Великой Отечественной войне. Мы не должны забывать о том, какой ценой нам досталась победа в Великой Отечественной войне.
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец – родители - те, кто даёт жизнь новому существу. Поэтому наследование нравственных ценностей в детском возрасте в семье – это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания. Важным средством формирования патриотических чувств у детей является приобщение детей к знаменательным датам в истории Родины и семьи. Одной из таких дат, которая тесно соединяет страдания и радость Родины и семьи, является День Победы. Итоги опроса детей по данной проблеме показали, что дети мало осведомлены о родственниках, которые участвовали в сражениях ВОВ или трудились в тылу. Мы решили разработать проект «Война в судьбе моей семьи», подключив тесным образом работу с семьёй, считая, что это поможет родителям и детям окунутся в историю своей семьи.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Физкультминутка «Солдаты»
Упражнение «Партизаны»
П/и «Часовой»
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Почему война называется Великой Отечественной»
Чтение стихотворения А. Смирнова «Кто был на войне», С. Баруздина «Шел по улице солдат», К. Паустовского «Похождения жука-носорога», С. Маршака «Мальчик из села Поповки»
Сюжетно-ролевая игра «Письма с фронта»
Семейные мини-проекты «Герои моей семьи»
Оформление выставки семейных проектов «Опаленные войной» (совместно с родителями)
Познавательное развитие Просматривание мультфильма «Партизанская Снегурочка»
Д/игра «Моя семья», «Подбери картинку
Беседа по семейным проектам «Герои моей семьи»
Речевое развитие Р/игра «Военные задачи»
Знакомство с пословицами о героизме солдат
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни «Синий платочек» сл. и муз. Е. Петерсбужский
Рисование по стихотворению «Кто был на войне»
Раскраски о войне
Подвижная игра
Часовой
Для игры ставят два ряда стульев спинками вместе, одним стулом меньше, чем число играющих. Одного из игроков назначают часовым и вручают ему шпагу (ружье) – обыкновенную палку. "Часовой" идет вокруг стульев, а за ним – гуськом – остальные играющие.
"Часовой" с ружьем в руке идет то медленно, то быстро, то даже бегом, обманывая играющих, и садится тогда, когда этого меньше всего ожидают. Все бросаются в этот момент к своим "окопам" – стульям (на улице можно соорудить небольшие ямки). Того, кто останется без места, "часовой" забирает в "плен" (в какой-нибудь уголок). "Часовой" снова начинает обход, все отправляются за ним (а еще один из стульев уже убран). В результате в следующий раз одного места опять не хватает
Физкультминутка
«Солдаты»
Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны.)
Приступаем к тренировке.
(Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом.
(Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже,
(Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша.
(Шагаем на месте.)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши,
(Шагаем на месте.)
Ловим снег – хлопок в ладоши.
(Хлопаем в ладоши.)
Руки встороны. По швам,
(Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам.
(Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели,
(Изображаем метание левой рукой.)
Бьём по неприятилю.
(Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой – бросок!
(Изображаем метание левой (правой) рукой.)
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопаем в ладоши.)
Упражнение
«Партизаны»
Упражнять в ходьбе «след в след», в беге змейкой. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.
Сюжетно-ролевая игра
«Письма с фронта»
Объединить две сюжетные линии (семья и почта,
продумать диалоги и действия в соответствии с сюжетом
Речевая игра
«Военные задачи»
Дети составляют предложения в повелительном наклонении.
Дидактическая игра
«Подбери картинку»
Дети подбирают картинку – что нужно танкисту, радисту, медсестре.
Пословицы
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой
Стихи
«Кто был на войне» (Алексей Смирнов)
Дочь обратилась однажды ко мне:
Папа, скажи мне, кто был на войне?
Дедушка Лёня военный пилот
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Рассказ
С. Баруздин «Шел солдат по улице» («За родину»)
Шел по улице солдат. Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным,
тревожным.
Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.
Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна - самая огромная и
великая. С ним был народ - самый сильный. Значит, победит солдат фашистов.
Победит он, советский солдат!
Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет
солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под
Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом.
- За Родину! - кричит солдат и идет в бой.
Идет в бой пехота - стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы.
- За Родину!
Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов и легких пушек, из
тяжелых гаубиц и "катюш".
- За Родину!
Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.
- За Родину!
По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы,
подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки - и на них
идут на врага военные моряки.
- За Родину!
Взмывают в небо самолеты - истребители, бомбардировщики, разведчики.
И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты, слышится клич:
- За Родину!
Это идут сражаться с врагом лесные солдаты - партизаны.
Идет солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в
гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал.
Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом.
И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.
- За Родину!