Ольга Головченко
Проект «Военные страницы» на тему ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228»
Познавательно-информационный проект
«Военные страницы»
старшей группы «Ромашка»
Подготовила:
воспитатель Головченко О. В.
г. Саратов, 2019 – 2020 уч. год
Название проекта : Военные страницы
Тип проекта : познавательно-информационный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный, март – апрель 2020 года
Возраст детей: 5-6 лет
Публикация «Проект „Военные страницы“ на тему ВОВ» размещена в разделах
Цель проекта : дать знания детям о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
ОО «Познавательное развитие»
-дать сведения детям о городах-героях, городах воинской славы;
-дать детям знания о героях ВОВ, раскрыть понятие «города-герои»;
- повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи;
-расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- познакомить с именами полководцев в годы ВОВ и в истории России.
ОО «Речевое развитие»
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о войне.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- прослушивание военных песен;
- учить детей делать письмо – солдатский треугольник;
- рисование символики георгиевской ленточки.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества;
- воспитывать чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков;
- создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников;
- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
ОО «Физическое развитие»
- развивать основные навыки движений;
- познакомить детей с тематическими подвижными играми «Разведчики» и т. д.
Актуальность:
Дети почти не знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Этапы работы по проекту :
1 этап подготовительный
-Постановка цели, задач.
-Подбор методической литературы.
-Выбор форм работы с детьми и родителями.
-Выбор основных мероприятий.
-Определение объёма и содержания работы.
2 этап основной
-Проведение НОД
-Индивидуальная работа с детьми.
-Рассматривание тематических альбомов, демонстрационного материала, лэп-бука, семейных фотографий.
-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы
-Художественно-творческая деятельность.
Содержание работы по образовательным областям
ОО «Познавательное развитие» :
- Беседа с детьми «Этот День Победы»
-Беседа с детьми «Дети войны»
-Беседа с детьми «Техника ВОВ»
- Беседа с детьми «Города - герои»
- презентация «Боевые награды»
ОО «Речевое развитие» :
-Рассматривание картинок о войне.
-Сообщения детей о прадедах и прабабушках.
-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
Аппликация:
«Праздничная открытка»
Рисование:
«Символ войны – Георгиевская ленточка»
Музыка:
Прослушивание аудиозаписи М. Исаковский «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы», Прослушивание голоса диктора Юрия Левитана (объявление о начале войны, слушание песни «Священная война», «Прощание славянки», «Синий платочек», «Последний бой», Л. Утесова «В землянке», М. Бернеса «Темная ночь».
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
Д/и «Кем я буду в армии служить?»,
«Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию»,
С/р игра «На границе»
ОО «Физическое развитие»
П/и «Кто быстрее» И/мал. под. «Стой, кто идет», «Саперы»
Физкультминутки: «Будем мир мы защищать», «Пограничник на посту», «Вертолет».
3 заключительный этап
Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.
Создание лэп-бука «Мы выбираем мир»
Создание презентации «Боевые награды»
Оформление вместе с родителями уголка боевой славы.
Предполагаемый результат :
• дети получат информацию о Великой Отечественной Войне
• узнают о городах – героях.
• познакомятся с подвигами и жизнью людей в военные годы
• узнают о Дне Победы
• Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
Основными методами и приё мами работы являются:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Работа с родителями: «Как рассказать ребенку о войне»
«Уголок боевой славы».
Презентация
Физминутки:
Раз два три четыре пять Построение в колонну
становитесь защищать.
Раз два раз два Ходьба на месте
маршируем мы всегда.
Раз два идут солдаты Ходьба за направляющим
Все шагают дружно в ряд,
В небе кружат самолеты- Бег руки в стороны
Наш Российский спецотряд.
Высоко за тучей скрылись, Бег руки вверх,
Вправо влево наклонились Бег руки в стороны наклоны
И на землю опустились. Присесть
___
Пограничник на посту Встать
Охраняет всю страну Бинокль руками смотреть по сторонам
Корабли в морях дрейфуют, Волнообразные движения руками
Громко пушки салютуют Салютики вверх руками
Все границы на замке, Руки в замок перед собой
Не прорвется враг нигде. Руки в стороны
Славим Родину всегда! Хлопки в ладоши
Ура!Ура!Ура!
___
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают.
Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Садятся на места.