Юля Горн
Педагогический проект ОО «Музыка» «В театре нашем поём и пляшем»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Горн Ю. П.
музыкальный руководитель 1 категории
МАДОУ №30.
Паспорт проекта «В театре нашем поём и пляшем»
Театр-это волшебная страна,
в которой ребёнок радуется, играя,
а в игре познаёт мир.
С. И. Мерзлякова.
Проблема.
Публикация «Педагогический проект ОО „Музыка“ „В театре нашем поём и пляшем“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Отдалённость нашей местности от культурно-познавательных центров. Отсутствие культурной среды, знаний детей и родителей о театре и театрализованной деятельности.
Обоснование актуальности.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественно-эстетическим развитием дошкольников;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Играя в театре ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,разрешить свои внутренние конфликты.
Считаю, что реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересней и содержательней. Наполнит яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Вид проекта :творческо-ориентированный
Участники проекта :
• Музыкальный руководитель : Горн Ю. П.
• Дети и воспитатели средних групп МАДОУ №30
• Родители.
Срок реализации :2 месяца
Основная идея – идея развивающего обучения.
Цель проекта :
Способствовать формированию развития творческой личности ребёнка.
Задачи проекта :
Образовательные:
-Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов МАДОУ.
-Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
-Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
-Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивающие:
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
-Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, интонируя мелодию;
-Учить самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы; передавать характер музыки в движениях; инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх, спектаклях.
-Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью; обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;
-Воспитывать культуру поведения в театральной постановке. Способствовать формированию эстетического вкуса.
Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка ребёнка, его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии воспитанника.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- наглядная агитация.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики,элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации,видио-презентации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе».
- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
- совместная деятельность;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Работа с воспитателями.
Ведущая идея – создание системы работы развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.
Формы работы:
консультации;
- создание картотеки театрализованных игр;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- праздники и развлечения.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Развитие творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагогов :
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами МАДОУ.
Мотивация.
1этап. Подготовительный.
-выбор темы проекта, формирование проблемы.
мотивация
В сфере культурной и досуговой деятельности особое место занимают городские дворцы и дома культуры, которые представляют жителям широкий спектр деятельности. В Североуральске есть несколько подобных организаций разного масштаба (областные, городские, районные, в которых базируются всевозможные кружки, студии, творческие коллективы для детей разных возрастных категорий. Жители Североуральска имеют возможность записать своего ребенка в секции для внешкольной деятельности на любой вкус. Североуральск имеет студии для дошкольного развития малышей, которым еще нет 6-ти лет. Дошкольники любящие рисовать и творить посещают студии изобразительного искусства, прикладного творчества, лепки, оригами, шитья, мультипликации. Активные артистичные дети проявят себя в актерских кружках, школах телеведущих, уроках креативного развития. Но к большому сожалению в нашем прекрасном городе нет театра, где дети могут получить максимум впечатлений. Но очень хорошо, что есть родители, которые привлекают своих детей к прекрасному, выезжая за пределы города водят деток в культурные места.
Приехав с Екатеринбурга, Даша весь день рассказывала всем педагогам и детям в группе о том, как она была на детском спектакле в театре. Сколько восхищений и прекрасных эмоций оставила эта поездка в столицу Урала у ребёнка! Девочка была восхищена красотой красивых декораций, ярких костюмов, живой музыкой и весёлыми артистами. Особенно ей запомнилось появление волшебных домиков прямо из под сцены. Все дети слушали рассказ Даши с упоением, с широко открытыми глазами. А Рома скромно спросил: "А что такое театр?" Все зашумели иначали рассуждать. Ребята, а что же такое театр, давайте вспомним всё, что мы знаем.
-определение направления поиска, поиск информации в разных источниках.
В группе есть варежковый и кукольный театр
Куклами управляют и озвучивают взрослые, а могут и дети.
Как появился 1 театр?
Какие ещё бывают театры?
Как поставить спектакль?
Узнать, трудно ли быть артистом
и что для этого нужно?
Спросить у музыкального руководителя.
Посмотреть с родителями в интернете. Прочитать в книге.
2 этап. Содержательный.
Тема НОД Содержание ОД
1. Тетр детям Познакомить детей с видами театра. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Учить детей добывать информацию совместно с родителями. Родителей направлять на совместную деятельность с детьми по проекту. Развивать познавательные способности и поисковую активность дошкольников. (работа с подпроектами :
«Появление театра»
Развивать инициативу, стремление вносить свой вклад в общее дело. (работа с буклетом)
2. Коммуникативные игры Развивать умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
3. Игры на развитие слуха и формирования речи
Игры на развитие выразительности речи • Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию);
• Развивать ритмичность и интонационную выразительность, модуляцию голоса;
• Поощрять попытки учавствовать в импровизации. Формировать навык звукоподражания.
• Учить детей передавать интонацию различной эмоциональной окраской.
4. Игры актёрского мастерства Познакомить детей с театром кукл, с видами их вождения.
5. Игры-упражнения на развитие восприятия, мелодики
6. Обыгрывание этюдов,потешек Формировать навыки восприятия понижения и повышения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.
Работать над дыханием, речью, мимикой и жестами.
7. Викторина-эстафета по русским народным сказкам. «Сказки водят хоровод»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
8. Просмотр театра «Гуси-лебеди» (г. Нижний Тагил) Сформировать интерес к театру и театральной деятельности.
9. Просмотр настольного театра учениками 5 классов «Теремок»
Посещение концерта вокально-театральной студии «Сюрприз» на базе ДУ Создать условия для творческой активности детей и преемственности детского сада и школы.
Создать радостную, непринуждённую атмосферу, прививать интерес к вокально-актёрскому мастерству.
10. Постановка сказки «Паучок»,
«Заюшкина избушка» • Обучать разыгрыванию несложного представления Формировать достаточный запас эмоций.
• Воспитывать у детей желание заниматься музыкально-театральной деятельностью; обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;
• Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, интонируя мелодию;
• учить самостоятельно передавать характер музыки в движениях; инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх.
Игровая деятельность:
• Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений.
3этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности :
Выставка работ «Театр детям»
Викторина «Сказки водят хоровод»
Показ спектакля «Заюшкина избушка» (гр. Одуванчики и Воробушки, «Паучок» (гр. Кузнечики)
Работа с воспитателями.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Аппликация Нетрадиционная техника: обрывание бумаги. Тема: «Паучок»
Цель:учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги, продолжать знакомить с техникой рисования фломастером.
2. Аппликация из карандашной стружки по сказке А. Пушкина «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника.
Цель:открыть для детей иной, чудесный мир – мир полный созидания, открытий. Развивать координацию движений рук при выкладывании и приклеивании узора из стружек. Развивать такие качества, как аккуратность, настойчивость, терпение.
3. Рисование по русской народной сказке «Колобок»
Цель: продолжать развивать сюжетно-игровой замысел и побуждать детей к использованию ранее полученных умений в изображении предметов.
4. Аппликация из бумаги и ваты по рассказам Е. Чарушина Рассказы о животных "Медвежонок" Нетрадиционная техника.
Цель: учить располагать на бумаге композицию; развивать воображение, пространственное мышление; воспитывать интерес к творчеству.
Чтение художественной литературы.
Цель: углублять интерес к литературе, воспитывать желание к общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт разных жанров; учить устанавливать причинные и простые связи, понимать главные характеристики героев.
Беседы о сказках по вопросам (любите ли вы слушать сказки, чему учат сказки, какие бывают сказки, какие сказки вы знаете?.)
Деятельность по интересам. Рассматривание иллюстраций к книгам.
Цель:дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора (передача состояния героев)
Анализ результативности.
Работа над проектом "В театре нашем поём и пляшем" способствовала эффективному и системному усвоению детьми элементарных знаний о театре и театральном искусстве.
Сформировалось позитивное отношение к проектной деятельности.
Расширился и обогатился опыт сотрудничества детей и взрослых, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.
Пополнился словарный запас.
Сформирована предметно-развивающая среда "Маленький актёр", благодаря этому у детей возросло желание играть с театральными куклами.
Стала больше проявляться самостоятельность, активность в игре с персонажами игрушками.