Стеблянко Ирина Петровна
Проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Зимушка - зима»
Автор : Стеблянко Ирина Петровна –
воспитатель второй младшей группы
МБДОУ «Детский сад № 7 п. Смидович»
Зима – удивительная и самая холодная пора года.
Вокруг всё белое, белое.
Кажется, в это время застывает вся природа.
Всё вокруг во льду и снегу.
Деревья стоят в белоснежных нарядах.
Повсюду тихо.
Именно эту пору любят дети и взрослые за то,
Публикация «Проект во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
что она является воплощением чего-то нового.
Что уж говорить о грядущих праздниках, гуляньях и веселье.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: декабрь, январь, февраль (2023- 2024г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе, не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Дети владеют небольшими знаниями о зимующих птицах, об их жизни в зимний период.
В этом возрасте ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и совместной деятельностью со взрослыми. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Данный проект позволит в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега, льда, развить речь, творческие способности и поисковую деятельность.
Цель:
- Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность;
- Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках;
- активизировать творческий потенциал детей и родителей.
Задачи:
- Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра); свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий); свойства льда (прозрачный, гладкий, твердый).
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Знакомить детей с зимними видами спорта.
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
- Развивать интерес к элементарному проведению опытно – экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Зимняя сказка» и Всероссийском творческом конкурсе «Зимняя сказка». Проведение утренника в детском саду «К нам идёт Новый год!». Помощь родителей в подготовке новогоднего утренника, участие в нём, изготовление атрибутов.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Художественно - продуктивная деятельность.
7. Опытно - экспериментальная деятельность.
8. Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей предметно пространственной среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Шарики на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Деревья в снегу»
Лепка: «Птички на кормушке», «Весёлый снеговик».
Аппликация: «Украсим ёлку», «Снеговик с метлой», «Снегопад».
Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Ждем гостей».
Изготовление для родителей новогодних подарков: «Сказочный домик»
Нравственно – патриотическое воспитание:
«Приметы зимы», «Зима в родном поселке».
Экология:
«Кто живёт в лесу?», «Кто прилетел на кормушку?», «Чьи следы?»
Экспериментирование:
«Как согреть руки», «Свойства льда», «Знакомство со свойствами снега», «Чистый снег?», «Цветные льдинки».
ОБЖ
«Одежда и здоровье», «Осторожно, гололед!», «Опасности, которые подстерегают нас».
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание танцев: мальчики «Танец Гномов»; девочки «Танец снежинок» к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
Развитие речи
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима», «Зимние забавы».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание иллюстраций на тему: «Старинные новогодние игрушки». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Проговаривание чистоговорок.
Прогулки
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Труд
«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Строим снеговика».
Беседы:
«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «Как живётся лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Без чего не может быть Нового года?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от Новогоднего праздника?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой, «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?»,
«О лыжном виде спорта».
Утренняя гимнастика
«Новогодние игрушки», «В гости к ёлочке», «Снежинки - пушинки», «Малыши крепыши».
Подвижные игры
«Будь внимателен», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Кто выше подбросит снежок», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Катание на санках», «Зайка серенький сидит», «Кто быстрее соберет снежки», «Попади в цель».
Динамические паузы:
«Под ёлочкой», «Часы», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать и скакать!», «Прыгают зайчата».
Гимнастика после сна
«Мы проснулись», «Кошечка», «Потягушки».
Дыхательная гимнастика
«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Вырасти большой».
Гимнастика для глаз
«Елка», «Чудеса», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».
Пальчиковая гимнастика
«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «В зимнем лесу».
Дидактические игры
«Какое время года», «Сложи новогоднюю картинку», «Найди пару», «Кому, что нужно?», «Чей след?», «Что это за птица», «Какой, какая, какое?», «Кто быстрее найдет ель или берёзу», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Укрась елку», «Одень куклу».
Упражнения
«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи Снегурочке, как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».
Сюжетно ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Семья», «В гости к снеговичку»
Просмотр презентаций
«Зима», «Зимние забавы», «Зима в детском саду», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта», «Труд людей зимой», «Снег», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».
Просмотр мультфильмов
«Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочк», «Снегурка».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «История ёлочной игрушки», «Новогодние приметы и традиции», «Как провести новогодние каникулы с детьми», поздравление для всех.
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Учим ребёнка правилам безопасности, «Опасные игры с огнем», «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Правила безопасного «Нового года».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных случаев.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка - зима»
3. Участие детей во всероссийском конкурсе творческих работ «Зимняя сказка»
4. Новогодний утренник «К нам идёт Новый год!».
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям художественно - продуктивная и опытно - экспериментальная деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети, очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. У детей расширились представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось принимать участие в выставке поделок, изготовлении кормушек для зимующих птиц. Укрепились детско – родительские отношения.