светлана авдонина
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Сказка»
Нижегородская область город Кстово ул. Жуковского 2
Краткосрочный проект (Декабрь, январь, февраль)
Для второй младшей группы
«Здравствуй Зимушка- зима»
Выполнили: Авдонина Светлана Германовна
Серова Ольга Николаевна
2018- 2019 г. г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
I этап: поисковый.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми.
* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
Участники проекта :
- дети;
- воспитатели;
- родители
II этап: аналитический.
Создать развивающую среду:
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Здравствуй, Зимушка- зима!» - беседа.
Речевое развитие – рассматривание картины «Зимние забавы».
Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», аппликация «Снеговик».
Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»., «Цветные варежки».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Отгадывание загадок о зиме.
Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».
Самостоятельная деятельность детей:
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».
Взаимодействие с семьёй.
* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто болеющие дети»
* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
* Подборка стихов и загадок о зиме.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.
2. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме.
3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.
5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.
6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.
Заключительный этап
• Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
• Проведение фото выставки.
• Создание папки- ширмы «Осторожно- гололёд!»
• Создание картотеки «Подвижные игры зимой»
• Изготовление снежных построек на участке силами родителей.
План работы к проекту «Здравствуй, Зимушка- зима!»
Мероприятия Цели Участники
Декабрь 2018 г. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Дидактическая игра:
«Цветные варежки».
Подвижные игра «Бегите ко мне»
Конкурс «Новогодняя игрушка»
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание)
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снегом и его свойствами.
Дети
Дети
Дети
Родители
Январь 2019 г. Рассматривание альбома: «Зима».
Чтение стихотворения С. Маршака
«Сыплет, сыплет снег».
Беседа: «Осторожно- гололёд!»
Папка-передвижка (Для родителей)
• П/И «Снег кружится»
«Снеговик» - упражнять в аккуратном наклеивании Аппликация: Т. С. Комарова, стр. 60, №22,
«Снежные комочки» Т. С. Комарова стр. 66, №31
«Зимние забавы» (рассматривание картины)
Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Формировать элементарные правила поведение на улице в зимнее время и катании с горки.
формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом
Упражнять в аккуратном наклеивании
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.
Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.
Дети
Дети
Дети и родители
Дети
Дети
Дети
Дети
Февраль 2019 г. «Снежинки кружатся»- Л. В. Арамова, стр. 26,
Беседа: «Зима в лесу».
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Рисование «Снег идет»
Оформление фотовыставки «Зимние забавы».
Расширять представления об особенностях зимней природы.
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать концом кисти
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Дети
Дети
Дети
Дети
Родители
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний сформировано целостное видение картины окружающего мира. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.