МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

светлана авдонина
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Сказка»

Нижегородская область город Кстово ул. Жуковского 2

Краткосрочный проект (Декабрь, январь, февраль)

Для второй младшей группы

«Здравствуй Зимушка- зима»

Выполнили: Авдонина Светлана Германовна

Серова Ольга Николаевна

2018- 2019 г. г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Темочки:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

I этап: поисковый.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Задачи проекта :

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

Работа с родителями:

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Разучивание стихотворений с детьми.

* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»

Участники проекта :

- дети;

- воспитатели;

- родители

II этап: аналитический.

Создать развивающую среду:

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Здравствуй, Зимушка- зима - беседа.

Речевое развитие – рассматривание картины «Зимние забавы».

Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», аппликация «Снеговик».

Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»., «Цветные варежки».

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Отгадывание загадок о зиме.

Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».

Самостоятельная деятельность детей:

* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».

* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».

Взаимодействие с семьёй.

* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто болеющие дети»

* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

* Подборка стихов и загадок о зиме.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.

2. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме.

3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.

5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.

6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Заключительный этап

• Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

• Проведение фото выставки.

• Создание папки- ширмы «Осторожно- гололёд!»

• Создание картотеки «Подвижные игры зимой»

• Изготовление снежных построек на участке силами родителей.

План работы к проекту «Здравствуй, Зимушка- зима

Мероприятия Цели Участники

Декабрь 2018 г. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима

Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

Подвижные игра «Бегите ко мне»

Конкурс «Новогодняя игрушка»

«Зима белоснежная»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание)

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здравствуй, Зимушка-зима

Уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снегом и его свойствами.

Дети

Дети

Дети

Родители

Январь 2019 г. Рассматривание альбома: «Зима».

Чтение стихотворения С. Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Беседа: «Осторожно- гололёд!»

Папка-передвижка (Для родителей)

• П/И «Снег кружится»

«Снеговик» - упражнять в аккуратном наклеивании Аппликация: Т. С. Комарова, стр. 60, №22,

«Снежные комочки» Т. С. Комарова стр. 66, №31

«Зимние забавы» (рассматривание картины)

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать элементарные правила поведение на улице в зимнее время и катании с горки.

формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом

Упражнять в аккуратном наклеивании

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Дети

Дети

Дети и родители

Дети

Дети

Дети

Дети

Февраль 2019 г. «Снежинки кружатся»- Л. В. Арамова, стр. 26,

Беседа: «Зима в лесу».

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Рисование «Снег идет»

Оформление фотовыставки «Зимние забавы».

Расширять представления об особенностях зимней природы.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать концом кисти

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здравствуй, Зимушка-зима

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний сформировано целостное видение картины окружающего мира. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 11:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем светлана авдонина (УИ 801648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД