Азизова Сабина Абдулаховна
Проект «Всемирный день защиты животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Всемирный день защиты животных"
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий
Участники проекта: дети младшей группы №11,воспитатели, родители
Продолжительность проекта: с 01.10 по 11.10
Подготовили: Азизова С. А
Актуальность:
Всемирный день защиты животных отмечается 4 октября, и его цель — обратить внимание общества на проблемы, с которыми сталкиваются животные и предоставляет прекрасную возможность для детей изучить не только животных, но и их места обитания на карте России. Проект актуален, поскольку помогает детям развивать эмпатию, заботу и уважение к живым существам, формируя ответственность за их сохранение и защиту. Это также способствует развитию знаний о животных и экосистеме, в которой они живут.
Цели:
1. Повышение осведомленности детей о значении защиты животных и их прав.
2. Формирование у детей доброты и заботливого отношения к окружающим. 3. Развитие коммуникационных и творческих навыков через взаимодействие
со сверстниками и родителями.
Задачи:
1. Расширить представление детей о видах животных и их особенностях.
2. Обсудить проблемы, с которыми сталкиваются животные в дикой природе и домашних условиях.
3. Создать возможность для детей проявить свои творческие способности через участие в совместных активностях.
4. Познакомить детей с различными видами животных, обитающих в разных регионах России.
5. Научить детей использовать карту для нахождения мест обитания животных.
Этапы реализации проекта:
1: Подготовительный
- Организация беседы с детьми о животных: какие они бывают, где живут и какую пользу приносят людям.
- Подготовка визуальных материалов (картинки, видео, книги) о животных и их среде обитания.
-Какие животные живут в России.
- Проведение родительского собрания для обсуждения участия родителей в проекте и возможности совместных мероприятий.
2. Основной
Работа с детьми:
Беседы: «Всемирный день защиты животных», «Правила поведения на дороге, если ты заметил животных»
Рассматривание картин «Дикие и домашние животные
Раскраски «Лесные животные»
Лепка «Зайчик», рисование «Моё любимое животное»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «О ком я говорю», «Чей детёныш»
Чтение худ. Литературы:
Е. Чарушин «Рассказы о животных», «Лиса и журавль», «Палочка-выручалочка»
Сюжетно-ролевые игры: «Поход в зоопарк», «Больница для зверят».
Отгадывание и составление загадок о животных.
Составление рассказа о своих домашних питомцах.
Работа с родителями:
«Выставка детских рисунков»
Этап 3: Творческий
- Создание поделок и рисунков на тему "Забота о животных" с использованием различных материалов.
- Организация занятия по созданию "книжки о животных", где каждый ребенок может рассказать о своем любимом животном.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечь родителей к совместным занятиям: организовать мастер-классы по изготовлению кормушек для птиц или создания игрушек для питомцев.
- Проведение родительских встреч и обсуждений после завершения проекта, чтобы поделиться впечатлениями и выделить основные итоги.
Конечный продукт:
- Выставка детских работ "Любимые животные" с участием родителей. - Театрализованное представление "Мы за защиту животных".
Вывод:
Проект "Всемирный день защиты животных" способствует формированию у детей уважения к окружающему миру, развивает у них чувство ответственности за животных и помогает создать добрую и заботливую атмосферу в группе. Вовлечение родителей позволяет укрепить связь между детьми и взрослыми, что в свою очередь формирует единое сообщество, нацеленное на развитие и защиту животных.