Олеся Владимировна Дегтярева
Проект во второй младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Вид проекта : познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Продолжительность проекта : краткосрочный (3недели).
Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- наблюдения;
- познавательные беседы;
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ;
- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций
- чтение познавательной художественной литературы.
Актуальность проекта : Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Проблема:
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель: познакомить детей с профессиями родителей.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта :
• Создание альбома «Профессии наших родителей»
• Оформление альбома «Стихи о профессиях».
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей: «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец);
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители);
Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ);
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
2. Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер, Чуковский «Айболит», Э. Успенский «Играли в больницу», С. Баруздин «Кто построил новый дом», С. Маршак «Почта».
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».
Настольные игры: «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси», «Автобус».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».
6. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
7. Составление рассказов о профессиях родителей.
8. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.
9. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
10. Экскурсия в детскую библиотеку.
11. Просмотр мульфильма «Доктор Айболит».
Взаимодействие с родителями:
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
3. Заключительный этап.
1. Создание альбома «Профессии наших родителей».
2. Оформление альбома «Стихи о профессиях».