Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» (6 фото)

Светлана Савина
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

Ознакомление детей с русскими народными сказками, развитие связной речи детей, посредством использования русских народных сказок.

Задачи:

- Создать условия для ознакомления детей с русскими народными сказками;

- Вызывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

- Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Привлекать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта :

Групповой

• Среднесрочный (с 03.02.20 по 02.03.20)

• Интегративный

• Творческий

Участники проекта :

Педагог, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта :

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Планируемые результаты проекта :

- Знакомство с русскими народными сказками,

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;

- Организация выставки поделок (дети совместно с родителями) «Жила-была сказка» по мотивам русских народных сказок

- Организация выставки «Моя любимая сказка»

- Коллективная работа с детьми- Поделка «Теремок» (техника- пластилинография)

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательно - речевое развитие.

1. Знакомство с русскими народными сказками.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение детям сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Лисичка со скалочкой»

4. Показ кукольного театра «Колобок»

5. Показ настольного театра «Заюшкина избушка», «Колобок»

6. Пересказ сказок с опорой на схемы.

7. Совместная деятельность педагога и детей. Конструирование «Теремок для зверей»

Результаты работы:

- Дети познакомились с русскими народными сказками.

- Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

- После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

- Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.

Художественно- эстетическое развитие

1. Коллективная работа с детьми - Поделка «Теремок» (техника- пластилинография)

2. Выставка поделок «Жила-была сказка» (совместно с родителями)

3. Выставка книг «Наши любимые сказки»

Результаты работы:

- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания).

- Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

- Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

- Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков

- Выставка работ

Социально- личностное развитие

1. Дидактические игры:

«Собери сказку» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Результаты работы:

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка.

2. Выставка поделок «Жила-была сказка».

3. Участие в организации выставки «Моя любимая сказка»

Результаты работы:

- Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

- Выставка поделок.

- Выставка книг.

Результаты проекта :

- Дети познакомились с русскими народными сказками;

- Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

- Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

- Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

- Расширился и обогатился словарный запас детей;

- Речь воспитанников стала более выразительной;

- Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Сказка Фото №2 Интегративный Творческий Участники проекта Педагог дети второй младшей группы родители Фото №3 Актуальность проекта В современном обществе возникла проблема люди стали меньше читать книги
Публикации по теме:

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД