Светлана Савина
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
Ознакомление детей с русскими народными сказками, развитие связной речи детей, посредством использования русских народных сказок.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с русскими народными сказками;
- Вызывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Привлекать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Вид проекта :
• Групповой
• Среднесрочный (с 03.02.20 по 02.03.20)
• Интегративный
• Творческий
Участники проекта :
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта :
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Планируемые результаты проекта :
- Знакомство с русскими народными сказками,
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
- Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
- Организация выставки поделок (дети совместно с родителями) «Жила-была сказка» по мотивам русских народных сказок
- Организация выставки «Моя любимая сказка»
- Коллективная работа с детьми- Поделка «Теремок» (техника- пластилинография)
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательно - речевое развитие.
1. Знакомство с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Лисичка со скалочкой»
4. Показ кукольного театра «Колобок»
5. Показ настольного театра «Заюшкина избушка», «Колобок»
6. Пересказ сказок с опорой на схемы.
7. Совместная деятельность педагога и детей. Конструирование «Теремок для зверей»
Результаты работы:
- Дети познакомились с русскими народными сказками.
- Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
- После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
- Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
Художественно- эстетическое развитие
1. Коллективная работа с детьми - Поделка «Теремок» (техника- пластилинография)
2. Выставка поделок «Жила-была сказка» (совместно с родителями)
3. Выставка книг «Наши любимые сказки»
Результаты работы:
- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.
- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания).
- Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
- Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.
- Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.
- Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков
- Выставка работ
Социально- личностное развитие
1. Дидактические игры:
«Собери сказку» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Результаты работы:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка.
2. Выставка поделок «Жила-была сказка».
3. Участие в организации выставки «Моя любимая сказка»
Результаты работы:
- Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.
- Выставка поделок.
- Выставка книг.
Результаты проекта :
- Дети познакомились с русскими народными сказками;
- Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
- Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
- Расширился и обогатился словарный запас детей;
- Речь воспитанников стала более выразительной;
- Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.