Анна Провоторова
Проект во второй младшей группе «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Такая разная вода»
Вид проекта : исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный (месяц)
Участники проекта : воспитатели, дети МБДОУ «Детский сад»Ивушка», родители
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Такая разная вода“» размещена в разделах
Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5. Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи (и т. д.)
8. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).
9. Научить простым способам очистки воды
Предполагаемый результат:
•Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
•Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
•Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
•Воспитывать бережное отношение к воде
Взаимодействие с родителями:
1. Наблюдения вместе с детьми: «Природные явления»
2. Рисование дома: «Капелька, кап,кап,кап»
3. Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
4. Проведение опытов с детьми дома: «Водяные превращения»
5. Консультация по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
•Подбор энциклопедий, карт, схем;
•Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
•Составление картотеки опытов с водой;
•Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
4. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
•Почему воду нужно беречь?
5. Провести презентацию «Мир воды».
2. Исследовательский этап проекта :
Игровая деятельность:
Игровые упражнения: «Найди снежинку»,
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов, «Когда это бывает?».
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,
Игры детей в центре «Песок – вода»,
Игры с водой, игры со снегом.
Двигательная: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте».
Познавательно - исследовательская:
Наблюдение за водой в фонтанчике, за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д. ,за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».
Эксперименты:
«Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Трудовая:
Мытье листьев у цветов, мытьё игрушек и стирка кукольной одежды.
Чтение художественной литературы:
Заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь».
З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Продуктивная:
Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», аппликация с элементами рисования «Снежинка».
Музыкальная:
Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка
3. Заключительный этап проекта :
Деятельность педагогов:
1. Изготовить картотеку загадок, потешек, художественного слова о воде в младшей и средней группах;
2. Разработать цикл занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старших группах;
3. Изготовить картотеку опытов в подготовительных группах.
Итоговое мероприятие для всех групп детского сада :
Выставка рисунков «Что за чудесница, водица – волшебница»
Итоговое мероприятие для детей младшей группы :
Занятие НОД «Волшебная капелька»
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
3. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 4. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
7. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.