Ольга Карпенко
Проект «Осенняя сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень!
Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса.
Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. С раннего детства малыш тянется к красивому, яркому, исследует окружающий его мир. Все это он может получить в природе, это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда у человека в последующей жизни не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем возрасте.
Публикация «Проект „Осенняя сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осенняя сказка» помогает раскрыть малышам ответы на некоторые вопросы, затрагивает один из аспектов осенней тематики : «Осень в лесу».
Мы в лесу, как в чудной сказке,
Побываем не спеша,
Осень кисточкой волшебной
Сотворила чудеса!
Цель проекта :расширить представление детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта :
-формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях-диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, еж, белка) ;
-развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение;
-воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Вид проекта : исследовательско-творческий
Возраст: вторая младшая группа (дети с 3 до 5 лет)
Продолжительность:1 месяц
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Форма реализации: общение, непосредственно-образовательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные : демонстрация иллюстраций с изображением осеннего леса и лесных зверей, фигуры лесных животных, показ настольного и пальчикового театра, лукошко с грибами, полянка мухоморов (изделия из соленого теста)
Словесные беседы, художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары леса», «Дикие животные» ;фотовыставка на тему «Осенняя сказка», волшебный музыкальный сундучок, макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, муляжи грибов, дидактические и развивающие игры по теме, настольный и пальчиковый театр «Колобок, «Теремок», книги-стихотворения об осени, сказки, загадки, поговорки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки леса».
Ожидаемые результаты проекта :
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы первоначальные представления о лесе и его обитателях-диких животных (зайце, лисе, волке, медведе, еже, белке) ; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта :
Макет «Чудо-дерево» с творческими работами детей.
Выставки совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии»,
книжки-малышки «Забавные зверушки»
Презентация «Осенняя сказка»
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, ободков с осенними листьями, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Проблема:
Мы ребята-малыши
Очень даже хороши!
Сто вопросов «почему?»
Сразу даже не пойму:
Где же «осень»?
Где зверушки?
Почему стоят игрушки?
Дать ответ проект поможет,
Виды деятельности:
Рассмотрение иллюстраций, материала фотовыставки. Беседа. Чтение сказки.
«В осеннем лесу», «Осенняя сказка», «Осень в гостях у зверушек»
Чтение художественной литературы
Стихотворения об осени («Листопад», «Бродит осень по дорожке», «Падают листья», «Дождик») .
Сказки «Колобок», «Теремок»
Беседы и непосредственно-образовательная деятельность:
-«Краски осени в лесу»
-«Чудо дерево растет,
Всем подарки раздает»
-«Обитатели лесные,
Они разные такие!»
-«Ой, грибы, грибы, грибы,
До чего ж вы хороши!»
- «В лес осенний на лошадке
Мы прокатимся, ребятки.»
- «Стоит терем-теремок»
Дидактические игры:
«Соберем листочки в корзинки»
«Чего не стало»
«Отгадай загадку»
«Мы грибочки соберем,
Большой-маленький найдем.»
Пальчиковые игры:
«Зайчик»
«У оленя дом большой»
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Наблюдения
«Вот они какие-
Листочки резные!»
«Где что растет?»
«Дерево»
Подвижные игры:
«Мы осенние листочки» (утренняя гимнастика)
«Ежата» (гимнастика пробуждения)
«Волк и зайцы»
«У медведя во бору»
«Зайка серый умывается»
«Дружно по дорожке»
«На лесной лужайке»
«Солнышко и дождик»
«Дорожка в лес с препятствиями»
Хоровод:
«Мы с лукошком идем.»
Конструирование:
«По широкой, по дорожке,
В лес шагают наши ножки»
Рисование:
«Листочки-огоньки»
Лепка:
Коллективная работа «Веточка рябины»
Музыка:
«Звуки леса»
Выставки:
«Осенние фантазии» (поделки из природного материала)
Книжки-малышки «Забавные зверушки»
Праздник-развлечение:
«Осень в гости к нам пришла!»
Третий этап - заключительный
-оформление выставки детских работ (Чудо-дерево с творческими работами детей) ;
-оформление выставки «Осенние фантазии», «Забавные зверушки»;
-праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла!»