Елена Саватеева
Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа – вторая младшая.
Вид проекта : творческо-игровой.
Участники проекта : дети группы «Капельки», воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели, с 13 по 24 февраля.
Актуальность:
Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Актуальность темы мне видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Проблема: Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок)
Я решила создать проект «Сказка в гости к нам пришла».
Мотивация: Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.
Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству (сказкам).Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта.
- развивать двигательную активность детей через имитатацию движений сказочных героев;.
-расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;
- содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;
- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта.
1 этап-подготовительный.
Постановка цели и задач.
Определение направлений, обьектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Формы организации.
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования;
-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап- практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Практическая деятельность детей.
Формы организации.
Понедельник
Ситуативная беседа на тему : «Моя любимая сказка».
П/игра «Зверята». Имитация сказочных героев : зайка- прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
Отгадывание загадок. Д/И «Угадай сказку».
Вторник
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,художник И. Хохлов.
Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
Пальчиковые игры на тему: «Покажи сказку».
Среда
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».
Рассказывание русской народной сказки «Репка». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию».
Рисование «Украсим рукавичку-домик «.
Четверг
Настольный театр к сказке «Теремок».
Игра «Что сначала, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.
Настольная игра «Кубики»-собери любимого героя.
Пятница
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам «Я больную пожалею, я возьму её и склею».
Дидактическая игра «Назови сказку «(по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка).
Д/И «Теремок». Строим дом для зверей из геометрических фигур.
Понедельник
Игра «Книжкина больница».
Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живёт».
Чтение детям пословиц о русских народных сказках.
Настольный театр к сказке «Волк и семеро козлят».
Вторник
Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Три поросёнка»
Д/И «Разрезные картинки «(по сказкам).
Интегрированное занятие «Русские народные сказки».
Среда
Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнить русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка»
Подвижная игра «Зверюшки на дорожках».
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Четверг
Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трёх поросят». Песенка «Козы», игра «Заинька,выходи».
Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка».
П/И «У медведя во бору».
Пятница
Игра «Слова-догонялки»(заяц – трусишка, лиса-плутовка, мишка-топтыжка).
Лепка из пластилина любимого сказочного героя.
Взаимодействие с родителями.
Изготовление различных видов театров: «Настольный конусный театр», «Вязанный пальчиковый театр», «Сказочные герои из фетра», «Деревянный настольный театр».
Изготовление ширмы для группового театра.
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребёнка»
Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.
3 этап-Заключительный.
1. Книжная выставка «Любимые сказки».
2. Инсценировка сказки «Репка».
Продукт проекта.
Оформление выставки творческих работ на тему проекта «Сказка в гости к нам пришла».
Результат проекта :
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах.
Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла» сблизила детей и родителей.