Голубева Людмила
Проект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом, в котором я живу»
«Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства всё это начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Проект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мною создан и реализован проект «Дом, в котором я живу» для детей 3-4 лет.
Цель проекта : Воспитывать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Задачи проекта :
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию
2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи
3. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, большое внимание уделяю комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в проекте представлена следующими тематическими блоками:
- Вместе дружная семья,
-Детский сад,
-Родной город
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
-ролевые, театрализованные, дидактические игры,
Блок «Вместе дружная семья»
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Беседую с детьми о мамах. Обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. В ходе беседы вызываю в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Объясняю детям, что чем больше они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваю детей о других членах семьи — папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагаю принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подвожу детей к пониманию того, что такое семья.
Блок «Детский сад»
Большинство детей в нашу группу приходят из семьи, поэтому в начале учебного года у нас происходит знакомство с детьми, знакомлю их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с помещениями, с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий — это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки. Обращаю внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. Рассказываю детям, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.
Блок «Труд взрослых»
Детей младшей группы прежде всего знакомлю с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь у нас происходит знакомство с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомлю деток и с трудом других сотрудников: медицинской сестры, повара, мастера машинной стирки. Кроме этого, в течение года у нас происходит знакомство с трудом дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Вместе с детьми посещали кабинет медсестры, ходили на кухню, где трудится повар, дети рассматривали предметы, необходимые взрослым для работы, также предлагала взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы.
Главной задачей является вызвать чувство уважения к людям, желание оказать им посильную помощь.
Блок «Родной город»
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения провожу непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома, обращаю внимание на то, что домов много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры.
Прибегаю к помощи родителей, стараемся, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес. В течение года пополняю в патриотическом уголке иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседую с детьми после праздников, обращаю их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города, свой домашний адрес
Блок «Родная страна»
Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. После праздников, провожу беседы с детьми, спрашиваю, где они были, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Рассматриваем иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривая их вместе с детьми, восхищаемся красотой различных пейзажей, сообщаю детям название страны и часто его повторяю.
Ненавязчиво знакомлю детей с культурой своего народа: рассказывая русские народные сказки, играем в народные игры, читаю и разучиваю народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.
В результате реализации проекта ребята стали внимательнее к своим близким, уважительнее относиться к работе взрослых, повысилась компетентность педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию, родители глубже прикоснулись к истории своей семьи, в детях проявилась любовь и уважение к своему городу, краю, они стали ощущать гордость за свою принадлежность к гражданам России.
Продуктом проекта стало создание коллективной работы по сказке «Гуси-лебеди», где ребята с большим удовольствием приняли участие, а также при участии родителей была оформлена выставка по сказкам и фото – выставка.