сергиенко юлия
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья? «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
«БУДЬ ЗДОРОВ!».
Автор: Сергиенко Ю. А.
Тип проекта: практико-ориентированный (краткосрочный)
Вид проекта: информационно-игровой.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники II младшей группы, их родители.
Цель проекта:
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Гимнастика пробуждения.
Прогулки и игры на свежем воздухе.
Динамические паузы. Закаливающие процедуры.
Подвижные и спортивные игры.
Пальчиковая гимнастика.
Планирование работы:
1 этап - организационно- подготовительный этап.
Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап –познавательно-практический:
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игр и упражнений, предоставление родителям консультаций.
Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, подвижные игры.
3 этап – заключительный
Анализ полученных результатов, презентация проекта
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Здоровье»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Утренняя гимнастика.
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание; учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Игровая ситуация «Микробы на ладошках»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, динамические паузы, закаливающие процедуры.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Зайчику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Образовательная область «Познание»
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания о фруктах, умение определять их на вкус.
Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Образовательная область «Коммуникация»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
Рисование «Витаминки».
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»
Работа с родителями
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». «Растим здорового ребенка»
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года. «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.