Ольга Труфанова
Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Проект во второй младшей группе
Период проведения неделя.
1. Детско-родительская выставка: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала)
2. Беседы: «Что нам осень подарила?», «Осень в гости к нам пришла»
Темочки:
3. Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём.
4. Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
5. Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места.
6. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Е. Головин «Осень», Я. Тайц «По грибы по ягоды», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья».
7. Дидактические игры: «Кукла гуляет» «Листопад» «Найди такой же» «Найди овощ по описанию» «Положи в корзину» (фрукт)
8. Поделки: Групповая работа «Разноцветные листочки на дереве»,
Индивидуальная работа «Заборчик вокруг деревьев».
9. Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «Беги к тому, что назову»
10. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».
11. Сюжетные игры, игры-ситуации: Магазин «Фрукты-овощи», «Оденем куклу Катю на прогулку»
12. Консультация для родителей «Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной».
Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла».
Цель:
воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи:
• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в
природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди,
дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы
об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать
понимание речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое
восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
Активизировать внимание, память. обогащение словарного запаса, развивать речь (посредством игровых приёмов-тема самообразования)
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и
лепке. Учить передавать образ осени доступными способами
художественного творчества.
• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет
(желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок Темы: «Осень» Материал и техническое обеспечение:
- Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
-Сбор информации по теме;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Оформление наглядной информации для родителей;
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций;
3. Детско-родительский конкурс: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) : привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей
4. дидактические, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен
6. Чтение русских народных сказок по теме
9. наглядная информация для родителей;
Беседы: «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
«Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места.
Чтение художественной литературы
М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Е. Головин «Осень», Я. Тайц «По грибы по ягоды», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья»,
Цель: приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Дидактические игры
«Кукла гуляет» Цель: Познакомить с признаками осени
«Листопад» Цель: Познакомить с цветовой гаммой осенних листьев
«Найди такой же» Цель: Формировать умение находить предмет определенного цвета, используя прием приложения.
«Найди овощ по описанию» Цель: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет не называя его; вырабатывать выдержку.
«Положи в корзину» (фрукт) Цель: Формировать умение выполнять простые действия с предметами: Достать, положить, переложить
Творческая мастерская
«Разноцветные листочки»
Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, и слегка расплющивать его аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
«Заборчик вокруг деревьев»
Цель: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать
коллективно.
Подвижные игры
«Листопад» цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие – листопад.
«Солнышко и дождик» Цель: Учить слышать слова и выполнять соответствующие движения в соответствии с текстом, упражнять в беге в одном направлении
«Беги к тому, что назову» Цель: Напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.
Пальчиковые игры
«Мы капусту рубим»
«Дождик - дождик: кап - кап – кап»
«Дождик лей»
Цель развитие мелкой моторики рук, память, внимание, и координацию,
укреплять мышцы рук детей.
Сюжетные игры, игры-ситуации
Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
«Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
«Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Досуговая деятельность:
Работа с родителями:
Совместная выставка поделок из природного материала : «Осенняя фантазия» «» : Поддерживать стремление родителей и детей развивать художественную деятельность. выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
Консультация «Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной»
Консультация для родителей и педагогов «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной»
При организации на улице прогулки надо помнить о безопасности детей и о создании атмосферы радости. Эти положения являются основополагающими в любое время года.
К месту прогулки на поле, на лугу или спортивной площадке предъявляются как санитарно-гигиенические, так и эстетические требования. Необходимо убрать всё, что может угрожать здоровью ребёнка.
Особое внимание уделите одежде ребёнка. Ребёнку должно быть удобно и легко в одежде, а также он должен быть максимально задействован – тогда дошкольнику будет интересно и радостно.
Весной пробуждается вся природа. Весеннее солнышко своими лучами обогревает и ласкает малышей. Весной и летом проводите как можно больше времени на воздухе, используя для этого природный ландшафт: луг, лес, реку.
Лес – отличное место для проведения спортивного досуга. Дети могут прыгать через ветки, ручейки, канавки, бросать шишки. А если встретится поваленное дерево, то его можно использовать в качестве гимнастического бревна. Спортивные игры делают пребывание детей в лесу интересным и полезным.
Летом дети любят играть на лугу в различные игры с мячом. На мягкой траве хорошо бегать босиком, кувыркаться, прыгать. Помните, что весенне – летний период – это самое лучшее время для закаливания.
Самая удивительная пора – осень. Как правило, погода в начале осени теплая и сухая, а солнце ещё ласково греет. Позвольте детям как можно дольше насладиться последними деньками перед короткими зимними днями.
Сентябрь и октябрь – это прекрасное время для проведения прогулок и походов в лес за природным материалом. Такие прогулки объединяют семью не только во время прогулок, но и в процессе последующей творческой деятельности, например, при изготовлении поделок из природного материала.
Выпал первый снег – значит пришла зима… Можно ли описать радость детей? С каким удовольствием они играют на снегу!
Чистый зимний воздух очень полезен ребёнку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребёнка от переохлаждения. Самыми доступными развлечениями зимой являются игры со снегом, катания на санках, лыжах и коньках.
Предлагаем игры –забавы, которые можно проводить в любое время года:
«Поймай – ка»
Перекидывание предмета (игрушки, снежного комка и т. д.) и ловля его ведущим, выбранным считалкой.
«Прыг – скок»
Одновременное перепрыгивание группой из 3 – 5 человек через длинную скакалку.
«Догони и сними»
Выбранный считалкой ребёнок пытается догнать и забрать предмет (рукавичку, конфету, снежный ком, передаваемый из рук в руки стоящими по кругу.
«Поймай бабочку»
К концу небольшого прута или палочки привязан шнурок, к которому прикреплена вырезанная из бумаги «бабочка». Взрослый держит прут так, чтобы «бабочка» летала над головой детей. Они подпрыгивают, стараясь её поймать.
«Ровным кругом»
Группа из нескольких человек идут по кругу, взявшись за руки и по команде ведущего повторяют движения.
- Ровным кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что Андрейка нам покажет,
То и будем повторять!