Альфия Юсупова
Проект во второй младшей группе «Наши любимые бабушки и дедушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Наши любимые бабушки и дедушки!»
Участники: дети второй младшей группы, родители, педагоги.
Срок реализации: октябрь 2020 г.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий
Публикация «Проект во второй младшей группе „Наши любимые бабушки и дедушки!“» размещена в разделах
Актуальность: С детства человек впитывает от старшего поколения мудрость, основы культуры и родной речи. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций; разрывается преемственность поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим уважительному и заботливому отношению к людям пожилого возраста, тем больше в мире станет доброты, милосердия и уважения людей друг к другу.
Цель: сформировать у детей основы уважительного отношения к людям пожилого возраста.
Задачи
Образовательные:
- формировать представление детей о семье, старшем поколении, семейных и родственных отношениях;
- формировать ценностное отношение к опыту предыдущих поколений;
- познакомить детей с праздником «День пожилого человека».
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки общения, связную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;
- развивать творческие и познавательные способности детей через разнообразные виды деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, любовь и уважение к близким людям;
- вызвать желание проявлять заботу о людях пожилого возраста.
Планируемые результаты реализации проекта :
- дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях;
- дети научатся проявлять заботу, толерантность, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
- раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- - в результате совместной деятельности детей, родителей, старшего поколения укрепятся внутрисемейные отношения.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный:
- изучить методическую и научно-популярную литературу;
- подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, музыкальные произведения;
- организовать развивающую среду в группе;
- составить план работы (занятий, мероприятий);
-создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.
II этап. Практический (основной)
Мероприятия, проводимые по данной теме.
Занятия «Репка для бабушки и дедушки» (аппликация, «Рассказы о своей семье» (развитие речи, «Бабушка и дедушка – мои друзья» (рисование, «Милости просим, гости дорогие» (социальный мир)
Беседы «Кто такой пожилой человек», «Бабушка (дедушка) - мой лучший друг», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки» «Мамина мама», «Добрый поступок», «День пожилого человека»
Рассказы детей о своих бабушках и дедушках
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме
Дидактические игры «Ласковые слова для бабушки (дедушки)», «Чей детеныш», «Угадай по описанию», «Найди лишнюю картинку», «Разрезные картинки»
Сюжетно – ролевые игры «В гости к бабушке с дедушкой», «Семья», «Дочки-матери», «С бабушкой в магазин»
Игровые ситуации «Дедушкины помощники», «Бабушка заболела»
Подвижные игры «Гуси», «Прятки», «Жмурки», «Краски»
Пальчиковые игры «Моя семья», «Наша бабушка»
Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки»
Чтение художественной литературы «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», Л. Квитко «Бабушкины руки»; Е. Благинина Бабушка-забота и др.
Отгадывание загадок про бабушек и дедушек.
Прослушивание музыкальных произведений о бабушках, дедушках
Просмотр мультфильмов «Как у бабушки козёл», «Курочка ряба», Было у бабушки сорок внучат А. Барто и др.
Рассматривание игрушек и предметов, изготовленных руками бабушек и дедушек. (Выставка «Бабушкин сундучок»)
Работа с родителями
Памятка для родителей «Роль бабушки и дедушки в воспитании дошкольников»
Консультации «Мы с моей бабушкой лучшие друзья!», «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка», «День добра и уважения»
Журнал для родителей «В этот день почёт и славу объявляем пожилым»
Организация выставки «Бабушкин сундучок» с творческими работами пожилых людей (вязание, вышивка, резьба по дереву и т. д.)
Организация фотовыставки «Наши любимые бабушки, дедушки»
Совместные рисунки «Бабушки и дедушки – мои друзья»
III этап. Заключительный
Подведение итогов и презентация проекта.
Вывод
Проект способствует более глубокому развитию познавательных и творческих способностей детей; повышению эффективности детско-взрослых отношений; формированию и развитию у детей таких важных личностных качеств, как сострадание, любовь и уважение к старшему поколению.
Литература
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) - М., ЦГЛ, 2004.
Козлова А. В., Дешулина Р. П. Работа с семьей: - М. : ТЦ Сфера, 2004.
Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие. - М., 2012.
Колентьева О., Калемуллина С., Праздники в детском саду: - М. : Просвещение, 2001.
Мартышин В. С. Твоя родословная Учебное пособие. - М. : Школьная пресса, 2000г.
Пашкевич Т. Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. - М. : Мозаика – синтез, 2008.