Загребельная Карима
Наглядно-дидактическое пособие «Семена» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Загребельная Карима Ханифовна
Тип проекта: познавательно-иследовательский
Вид проекта: групповой,
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как они вырастают где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Посадка и выращивание растений
- Семена растений. Дидактические игры
- Темочки
Наглядно – дидактическое пособие «Семена»
Наглядно – дидактическое пособие состоит из карточек, на которых изображены плоды и их семена,также разрезные картинки из которых можно собрать целое,карточки с загадками.
Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом
росточке живое существо, жизнь которого будет
зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель: формирование представления детей о разнообразии семян и их внешнем виде.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что растения вырастают из семян, что семена бывают разные (по размеру,форме,цвету запаху) их поливают, сажают, выращивают
2. Научить с помощью воспитателя сажать семена растений.
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
4. Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям
5. Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что семена сажают, поливают.
2. У детей появятся представления о труде взрослых
3. В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
1. Подготовительный
-создание условий для проекта «Семена»
-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);
-дидактические игры.
2. Основной
Образовательные области
1. Познание
Беседы «Что такое семена что с ними делают?», «Какие растения можно выращивать из семян?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»
2. Коммуникация
Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.
3. Чтение художественной литературы
Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
4. Художественное творчество
Рисование «Наш лучок»
Аппликация «Консервируем овощи»
5. Игровая деятельность
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Отгадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Словарная работа «Один-много»
6. Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
3. Заключительный
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Карточки из коллекции можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой работе на занятиях.
Коллекция предусматривает и свое дальнейшее пополнение новыми карточками, семенами новых растений. Помимо овощей наша коллекция дополнится семенами фруктов и цветов, высаживаемых на участке с детьми, например: ноготки, астра, бархатцы и т. д.