Светлана Руди
Проект во второй младшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Руди Светлана Николаевна
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Срок реализации: краткосрочный (с 22.11.2021г. по 26.11.2021г.)
Форма организации: беседы, просмотр иллюстраций, видео материалов, занятия, чтение художественных произведений, рассматривание фотоальбомов, выставка работ.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность: каждый год, в России отмечаем один из важных праздников «День Матери»! Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
Тема: «Мамин день»
Цель: создание условий для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
- формировать и расширить знания о понятии «семья»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамам;
- побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
Ожидаемые результаты проекта :
Подарок "Платье для мамы"
Фотоколлаж «Мамочка, любимая моя!»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• ознакомительная беседа с детьми с целью выявить, что дети знают о маме, о своей семье;
• подобрать иллюстрации, произведения художественной литературы, дидактические игры, музыкальный материал по теме проекта;
• привлечь родителей к сбору материала необходимого для реализации проекта;
• подборка стихов и песен о маме;
• подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
• Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
• Беседы;
3 этап – заключительный:
• Развлечение для детей второй младшей группы № 2 «Мамин день»
• Подарок "Платье для мамы"
• Фотоколлаж «Мамочка, любимая моя!»
План мероприятий по реализации проекта :
Беседы:
- «Как зовут мою маму»
- «Чем можно порадовать маму?»
- «Как я помогаю маме»
- «Сколько вас в семье»
- «Беседы по картинкам»
- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.
- «Как мама заботится о нас».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:
- «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме»
Постройка: - «Красивый домик для мамы».
Дидактические игры:
- «Помощница»
- «Ромашка для мамы»
- «Хорошо или плохо»
- «Найди цветок для мамы»
- «Красивый узор»
- «Украсим платье»
- «Соберем бусы»
- «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация: «Платье для мамы».
Лепка: Бусы ля мамы».
«Социально-коммуникативное развитие»
- «Назови ласково»
- «Как ласково дома меня называют»
- «Как зовут мою маму?»
Музыкальная игра "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять - «Мама – курочка» гуляет перед цыплятами
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки - зовет цыпляток
«Ко – ко – ко – ко! Не ходите далеко, - грозит цыпляткам
Лапками гребите, зернышки ищите!» - цыплята присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука,
Дождевого червяка – имитируют
Выпили водицы полное корытце - цыплята встают и наклоняются головкой вниз (пьют воду)
«Речевое развитие»
Составление рассказов на тему:
- «С кем я живу»
- «Какая мама»
- «Работа моей мамы»
- «Моя бабушка»
- «Мою маму и бабушку зовут»
- «Знакомство с трудом мам и бабушек».
Чтение художественной литературы
- «Кто больше любит маму? А. Потапова
- «Все она» И. Косяков, «Посидим в тишине» Е. Благинина
- «Волк и семеро козлят»
- «Ау» Л. Пантелеев
- «Мамины руки» Б. Емельянов
- стихи по маму «Мама» Р. Сеф, «С мамой по городу» С. Пшеничных, «Мама нас ласкает» В. Руссу, «Мамина улыбка» Т. Шорыгина
- стихи к празднику:
Дороже, лучше наших мам,
Мы точно знаем – в мире нет.
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем наш концерт.
Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать
Давайте гости улыбаться
И вместе праздник отмечать.
Дорогая мамочка,
Я тебя люблю
И свою улыбку
Я тебе дарю!
Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Подарю улыбку,
Подарю цветы,
Мамочка родная,
Будь счастливой – ты!
Милую мамочку
Все мы поздравим,
Песню споем для нее,
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее! Да-да!
Мама, так тебя люблю
Что не знаю прямо,
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
Сюжетно – ролевые игры:
- «Моя семья»
- «Дочки-матери»
- «Мама в магазине»
- «Мама парикмахер»
- «Мамочка заболела»
«Физическое развитие»
Подвижные игры:
- «Курицы и цыплята»
- «Собираем цветочки»
- «Допрыгни до цветочка»
Разучивание песен: «Ах, какая мама…» Музыка и слова И. Пономаревой
1куплет.
Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!» — скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2 куплет.
Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
3куплет.
Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
Песня «Я пеку, пеку….».
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Слушание: «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова).
Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью)
Мамочка любимая! (Воздушный поцелуй над другой ладонью)
Очень я ее люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони).
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.
Для этого была предпринята следующая система мер:
• Самоконтроль над выполнением задач проекта;
• Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
• Оказание помощи родителям.