Получи документы

Проект во второй младшей группе «Маленькие огородники»

Татьяна Эдигер
Проект во второй младшей группе «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе

Продолжительность проекта: среднесрочный (28 февраля – 15 мая 2024)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Вид проектной деятельности: познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта для взрослого.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Маленькие огородники“» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Как нельзя лучше к детям этого возраста подходит высказывание Конфуция: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я вспомню. Дай мне действовать, и я пойму". Так, ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам. Маленькие дети любят действовать. Ознакомление с посильной работой по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Актуальность проекта для ребенка.

Почему взрослые говорят, что нельзя ломать растения? Почему нам говорят, что они живые, растения же не бегают и не разговаривают, как мы? Овощи и фрукты, какая разница?

Цель проекта.

Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития через исследовательскую деятельность.

Задачи.

1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений через разные виды деятельности.

2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Планируемые результаты.

Дети получат знания о том, что растения живые: их выращивают из семян, поливают, рыхлят почву. Дети исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. У детей закрепляются знания об огородных культурах-овощах. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Продукты проекта:

1. Книгоиздание: книги своими руками «Лук-для здоровья друг», «Овощи- наши друзья».

2. Альбом «Наш огород».

3. Фотодерево группы «Дружба» для рассматривания фотографий детьми и ознакомления с проектом родителей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Привлечение родителей к обеспечению семенами, луком.

Планирование видов деятельности с детьми.

Подбор необходимых атрибутов для проекта (емкости для посадки, земля, раскраски, художественная литература, материалы для игр).

2. Основной.

Виды деятельности с детьми отражены в приложениях к проекту.

Приложения к проекту:

Познавательное развитие.

Участие детей во всех этапах посадки семян и лука.

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь» («Чудесный мешочек»).

«Вершки-корешки», «Чего не стало», «Четвертый лишний», лото «Огород», разрезные картинки «Овощи».

Речевое развитие.

Загадки об овощах.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», стихотворения Ирины Токмаковой «Купите лук», Юлиана Тувима (в пер. С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла»).

Беседа «Огород: что в нём растет».

Пальчиковая гимнастика «Огород», «Репка»

Социально-коммуникативное развитие.

Игра «Найдем друзей».

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп».

Художественно-эстетическое развитие.

Книгоиздание «Лук-для здоровья друг», «Овощи- наши друзья».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Найди овощ», «Раз, два, три-беги», «Кабачок», «Огуречик».

Использование здоровьесберегающих технологий: физминутки «В огороде»; «Сеял дедушка горох».

3. Заключительный.

Представление продуктов проекта: книгоиздание, фотоальбом «Наш огород».

Для возможности обсудить проект детям друг с другом и вместе с родителями нами было оформлено Фотодерево группы «Дружба» с фотографиями всех детей- участников проекта.

Анализ проектной деятельности.

Анализ проекта.

В ходе проекта мы наблюдали активный интерес детей к посадке и росту растений, они замечали изменения, происходящие в нашем огороде; расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети искренне радуются красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети учатся наблюдать, стали лучше понимать взаимосвязи в природе, появилось более четкое представление об огороде и овощах.

Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Используемая литература:

1. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. ,2021.

3. Использование материалов из интернет-ресурсов: «maam.ru», «infourok.ru». https://allforchildren.ru/poetry/veget035.php «Все для детей».

4. Сборник «Здоровьесберегающие технологии» ГБДОУ детский сад 61.

5. М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» вторая младшая группа, Москва, Центр пед. образования 2018.

Приложение 1.

Познавательное развитие.

1. Посадка семян и лука.

Рассматривание с детьми атрибутов для данной деятельности, участие детей во всех этапах посадки.

Посадка проводится после предварительной беседы ««Огород: что в нём растет».

2. Дидактические игры.

«Узнай на ощупь» («Чудесный мешочек»).

Цель: учить детей узнавать тактильно и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.

Оборудование: муляжи овощей, мешочек.

Ход: Воспитатель сообщает детям, что в мешочке лежат овощи. Предлагает нащупать один овощ и, не подглядывая, назвать его.

«Вершки-корешки»

Цель: развивать и закреплять знания о способах произрастания различных овощей.

Проводится после предварительного чтения русской народной сказки «Вершки и корешки».

Атрибуты: иллюстрации растений от корней до верха надземной части.

«Чего не стало»

Цель: развивать психические процессы- внимание, память, мышление.

Атрибуты: проводится на материале игры «Вершки- корешки»

Ход: воспитатель из разложенных картинок (или муляжей) убирает или меняет местами какие-либо из них. Дети не подглядывают и отворачиваются. Повернувшись, определяют изменения.

«Что лишнее».

Цель: развивать психические процессы- внимание, память, мышление.

Атрибуты: проводится на материале игры «Вершки- корешки» (или с использованием муляжей овощей и фруктов)

Ход: воспитатель выкладывает перед детьми картинки или предметы с одним «лишним». Дети определяют и объясняют свой выбор.

Лото «Огород», разрезные картинки «Овощи».

Для закрепления темы воспитатель использует игры в индивидуальной и подгрупповой работе.

Приложение 2

Речевое развитие.

Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»

Цель: расширять знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет); дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; умение рассказать о том или ином овоще; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла. Дети называют (это лук, чеснок, помидор, огурец). Как можно назвать их одним словом?

Сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощи». Воспитатель называет имя ребенка и какой овощ он получает.

Предлагает детям назвать, в кого они превратились.

Воспитатель: Ну вот, всё готово, и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём. Кто у нас лук?

Выходит, вперёд ребёнок с луком в руках.

Воспитатель: Лук в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим!

Воспитатель: это что за овощ?

Воспитатель: Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи.

Выходит, вперёд ребёнок с чесноком в руках.

Чесноком можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп нарезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды, и от насморка. Листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый, как и сам его зубок!

Воспитатель: а сейчас упражнение выполним: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребята, молодцы!

.

Воспитатель: Где же наш помидор? Выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с помидором в руках.

Воспитатель: Помидоры растут на кустике, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.

Воспитатель: Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд.

Выходит вперёд ребёнок с огурцом в руках.

Воспитатель: Огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Он овальной формы!

Воспитатель: Ребята, а у овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы овощи росли, нужны солнце и вода. Зачем? (ответы детей).

Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли, росточки надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и все будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Загадки об овощах.

Сто одёжек, погляди!

С кочерыжкою внутри.

С ней хрустеть нам очень вкусно!

Как назовём её? ___капуста

Что за бурые комочки

Спят в земле и днём и ночью?

Подрастут они немножко,

Чтобы стать потом __картошкой

Очень любят овощ этот

Кира, Паша, Уля, Петя.

Вкусный, сочный молодец

Что за овощ? ___огурец

Словно мышка под землёй

Овощ с красной головой.

В темноте сидит без писка,

Мы зовём её __редиска

Модно сделала я стрижку,

Что осталась кочерыжка.

Листья в щи нарежем густо,

Ведь зовут меня.

Рыжая и стройная,

С гривою зелёною.

Из земли потащим ловко

Витаминную ___морковку

На кабачок этот овощ похож

И для обеда очень пригож,

В фиолетовый одет кафтан,

Что же это? ___баклажан

Вот так овощ-малышок,

Носит белый пиджачок,

Много долек изнутри,

Горько пахнут все они. ___чеснок

Красный, важный он на вид,

Много семечек хранит.

Мы в салат его положим,

Как назвать его? Поможешь?__помидор

Рыдать заставит всех вокруг,

Не хулиган, а просто __лук

Прячутся они на грядке,

День-деньской лежат ребятки.

Зеленеют молодцы,

Мы зовём их ___огурцы

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам__свёкла

Пальчиковая гимнастика.

«Огород»

В огороде много гряд (показать ладонь, пальцы в сторону)

Тут капуста, тут томат (загибать по очереди пальцы на руке)

Свёкла тут, а тут горох.

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород замечательно растёт! (руки вверх)

«Репка»

Репку мы сажали, («роем» пальчиками в ладошке лунку)

Репку поливали. (показываете пальчиками, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните, как крючочки)

Тянем-потянем, (руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем. (потрясли кистями рук)

Кто же нам поможет? («прибегают» по очереди все герои сказки и помогают тянуть)

Тянем-потянем, тянем-потянем!

Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Вытянули репку!

Чтение художественной литературы.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», стихотворения Ирины Токмаковой «Купите лук», Юлиана Тувима (в пер. С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла»).

Русская народная сказка «Репка».

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку – Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку – Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку – Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку – Тянут-потянут

И вытащили репку.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь и говорит:

— Глянь, мужик, я тебя враз сломаю.

Глянул мужик на медведя.

— Вижу, медведушка, сила в тебе великая. На такую силу хороший прокорм надобен. Не ломай меня, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — обрадовался медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне и не подступайся.

Сказал и ушёл в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, подавай мою долю.

— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки — мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу на воз навалил и повёз в город продавать. Да недолго ехал, опять навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведушка, в город — корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел, так и заревел:

— A-а! Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие, а мои вершки негодные. Слезай с воза, заломаю!

А мужик в ответ:

— Что ты, медведушка, бери в другой раз корешки на прокорм, а я уж себе вершки-то оставлю.

— Смотри, быть так, — сказал медведь и ушёл в дуброву.

На другой год мужик посеял на прежнем месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Глянь, мужик, вот я. Теперь меня не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе вершки возьму.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь уложил на воз и домой увёз.

А медведь, сколько ни бился, сколько ни силился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Белорусская народная сказка «Пых».

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки… Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

— Ну что, дед, принёс репку?

— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу…

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.

Идёт бабка, торопится…

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?

Испугалась бабка да бежать.

Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:

— Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.

И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:

— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

А на грядке кто-то снова как запыхтит:

Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:

— Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

— А где же репка?

— А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алёнка передничек:

— А вот вам и Пых!

Засмеялись старички:

— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

Купите лук

И. Токмакова

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Овощи

Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

(перевод с польского

Сергея Михалкова)

Приложение 3

Социально-коммуникативное развитие.

Игра «Найдем друзей».

Цель: создать доброжелательную обстановку в группе.

Атрибуты: картинки с изображением овощей, муз. сопровождение.

Ход: у детей в руках картинки с изображением овощей. Под музыку дети «гуляют» по группе. С окончанием музыки дети «образуют» грядку с одинаковыми овощами.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Варим суп»

Цель.

Создание условий для возникновения игрового замысла на тему «Семья».

Атрибуты: модуль «кухня», муляжи овощей, детская посуда.

Задачи.

1. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (мыть овощи, резать их, сервировать стол для еды и т. д., умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

3. Активизировать речь детей, побуждать к обозначению действий словами.

Воспитывать интерес к игровой деятельности, желание помочь игровому персонажу.

Ход игры:

Дети играют на ковре.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ой, ребята, что это? Вы слышите? Кто-то плачет… Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь? Расскажи нам.

- Куколка ехала из далека и устала… Она гостила у бабушки в деревне.

Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Катя вам принесла их.

- Садись, Катя отдохни, а мы пока с ребятами поиграем и посмотрим что же там за овощи в мешочке. Согласны?

- Кукла Катя устала и проголодалась. А давайте, сварим ей суп из овощей.

- Ребята, хотите приготовить для куклы суп?

- Из наших овощей можно приготовить щи.

- Пойдемте на нашу кухню.

- Катя посиди, отдохни.

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня».

- Перед тем как мы начнём готовить, что надо сделать?

- Конечно, помыть руки.

- Давайте хорошо вымоем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми имитирует мытьё рук.

- А теперь давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду.

- Сначала овощи надо помыть. Арина, мы с тобой будем мыть овощи.

- Соня принесёт на стол и разложит разделочные доски и ножи.

- А Саша принесёт на стол большую кастрюлю и половник.

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

- У нас всё готово. Давайте, возьмем каждый по одному овощу, порежем их и сложим в кастрюлю.

- Арина, какой у тебя овощ? (у меня капуста)

- Соня, что ты делаешь? (я режу)

- И Саша режет. Саша, скажи, что ты режешь? (я режу морковь)

- Катя очень любит есть морковку.

- Арина, чем ты режешь? (ножом)

- И Соня режет ножом.

- Ребята, в жизни, вы пока не можете сами пользоваться ножом. Это могут делать ваши мамы или бабушки, потому что ножи острые и можно ими порезаться.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям назвать овощи, предметы или действия.

- Сложите овощи в кастрюлю.

- Арина, что ты положила в кастрюлю? (капусту и лук)

- Соня, куда ты положила помидор и морковь? (в кастрюлю)

- Саша, налей воды из чайника в кастрюлю.

- А я поставлю кастрюлю на плиту и включу её.

Педагог берёт прихватку или полотенце и ставит кастрюлю на плиту.

- Катя, а ты знаешь, что ставить посуду на плиту и включать её могут только взрослые, так как это очень опасно, потому что можно обжечься.

- Пока наш суп варится, предлагаю навести порядок на столе и расставить посуду для обеда.

- Соня, ты будешь помогать мыть доски и ножи, а Саша расставит тарелки на стол и положит ложки.

- Арина, принесёт салфетки, соль и перец.

- Соня, неси грязную посуду в таз. Возьми губку и моющее средство и хорошо помой доски и ножи.

Девочка имитирует мытьё с моющим средством и губкой.

- Саша поставь на стол тарелочку около каждого стула. Рядом с каждой тарелочкой, справа, положи ложку.

- Арина, ставь на середину стола салфетки, соль и перец.

Дети выполняют игровые действия, педагог задаёт вопросы.

- Соня, что ты делаешь? (я мою)

- Соня моет. А Саша, что раскладывает? (тарелки и ложки)

- Арина, расскажи Кате зачем нам нужны салфетки? (вытирать рот)

- Вот и наш суп готов.

- Ребята проходите за стол. И ты, Катя, садись вместе с ребятами.

- Сейчас я разолью суп по тарелочкам.

- Давайте, попробуем какие щи у нас получились.

- Ой, как горячо. (мимикой показывают, что горячо)

- Давайте подуем на суп, чтобы не обжечься. (дуют на ложку)

- Соня, ты подула? (подула)

- Саша, а ты подул? (подул)

Воспитатель кормит куклу.

- Ой, ребята, Катя говорит, что суп не солёный. Мы ведь забыли посолить суп. Давайте посолим.

Имитируют действие.

- Арина, ты что делаешь? (я солю)

- И Саша посолил, и Соня.

- Давайте помешаем теперь.

- Я мешаю. Саша, скажи, что ты делаешь? (я мешаю)

- Соня, а ты помешала? (помешала)

- Теперь можно есть.

- Ну очень вкусно, ой как вкусно (показываем ощущение приятного вкуса просим детей повторить).

- Поели, салфеткой вытрем рот.

- Я вытираю. Арина возьми салфетку, скажи, что ты делаешь? (вытираю)

- Все ребята вытерли рот? Молодцы.

- Ребята, Катя хочет сказать вам спасибо за вкусный суп.

- Давайте друг другу скажем спасибо.

- Вот видите мы настоящие повара. Какой вкусный суп у нас получился! Кате тоже понравился наш суп!

- Предлагаю вам помыть посуду, убрать со стола и пойдем гулять. И позовем с нами Катю на улицу.

Дети самостоятельно наводят порядок.

Приложение 4.

Художественно-эстетическое развитие.

Книгоиздание «Лук-для здоровья друг», «Овощи- наши друзья».

Цель:

Развитие практических навыков и умений в творческой деятельности.

Закрепление знаний об огородных культурах.

Содержание деятельности:

Воспитатель с детьми создают книги посредством раскрашивания воспитанниками изображений лука на различных стадиях роста, а также изображений различных овощей на выбор детей.

Приложение 5.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Найди овощ».

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет овощи (по числу детей).

«Пора искать овощи»,-говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать овощи. Тот, кто нашел овощ, садится на свое место. Когда все дети найдут овощи, они идут вдоль сторон площадки, держа овощ в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел овощ. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один овощ.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к морковке беги», дети бегут к морковке и ждут воспитателя.

Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к репке беги», дети бегут к репке и ждут воспитателя.

Игра-хоровод «Кабачок»

Описание.

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки маски.

Подвижная игра «Огуречик»

Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Описание. На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Физминутки.

«В огороде»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

(ребенок имитирует действия лопатой)

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

(ребенок имитирует действия граблями)

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

(ребенок имитирует разбрасывание семян)

«Сеял дедушка горох»

Описание.

Сеял дедушка горох. (дети стоят лицом в круг, совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе)

Был горох совсем неплох. (попеременно топают ногами на месте)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

Вдруг упал мешок с горохом. (дети приседают)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе! (совершая подскоки, дети разбегаются по группе)

Публикации по теме:

«Маленькие огородники». Труд детей в природе«Маленькие огородники». Труд детей в природе "Маленькие огородники"Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное.

Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники»Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники» Цель: • создание условий для исследовательской деятельности; • формирование у детей осознанного отношения к огороду; • расширение знаний.

Фотоотчёт «Маленькие огородники»Фотоотчёт «Маленькие огородники» Для малышей каждый день в детском саду - день открытий и ярких впечатлений. Дети познают мир через наблюдение и тактильные ощущения. Зимой.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Маленькие огородники»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 21:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Маленькие огородники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Эдигер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД