Зарина Турсумбек
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «СОШ с. Березовка»
ПРОЕКТ
ВО МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МОУ «СОШ с. БЕРЕЗОВКА»
НА ТЕМУ
«КУКЛЫ, В КОТОРЫЕ МЫ ИГРАЕМ»
Проект подготовили и реализовали воспитатели младшей группы :
Турсумбек З. Д.
Кузьмина Н. В.
2019г.
Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»
" Расскажи - и я не забуду,
покажи - и я запомню,
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Куклы, в которые мы играем“» размещена в разделах
дай попробовать и я пойму".
Тип проекта : информационно-исследовательский, фронтальный, краткосрочный, внутри ДОУ.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 04.11.19г. – 25.11.19г.
МОУ «СОШ с. Березовка».
Группа : вторая младшая.
Воспитатели: Турсумбек З. Д. и Кузьмина Н. В.
Актуальность: В куклы дети играли, играют и будут играть всегда. О кукле можно заботиться, ухаживать, любить, убаюкивать в кроватке или в коляске, наряжать, искренне радоваться встречи с любимой куклой, когда не взял ее с собой, оставив дома на полке. Она становится самым дорогим предметом в жизни ребенка, т. к кукла может стать подружкой, сестренкой, дочкой, мамочкой и т. д. Каждая девочка с раннего возраста мечтает о кукле и мечта её обязательно сбывается. В нашем современном мире как куклу, так и любую другую игрушку можно приобрести в любом магазине игрушек, и мы никогда не задумываемся, как и когда появилась кукла, кто ее создатели. Мы не задумываемся как положительно влияет игра с куклой на детей. А ведь кукла- это друг, который тебя всегда выслушает, никогда не обидит и игра с куклой как и игра с любой другой любимой игрушку- это мощнейший толчок в период адаптации ребенка в детском саду! Ведь игра - это мощный инструмент воздействия на детскую психику, на внутренний мир ребенка, через игру малыш познает себя и окружающий мир, воплощает свои фантазии и мечты.
Кукла как мы знаем, является древнейшей игрушкой. Её история прослеживается со времен строительствах египетских пирамид до наших дней. Но на нее не влияет время, она по- прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Поэтому цель нашего проекта : узнать, отличаются ли куклы прошлого от кукол наших дней?
Мы решили изучить эту тему и выяснить, что значит слово кукла, когда она появилась, для чего она нужна; какие куклы существуют у разных народов, какие традиционные куклы были у русского народа. Было интересно узнать, до какого возраста девочки играют в куклы, и какие куклы они предпочитают сегодня.
Поэтому предметом нашего исследования стали современные игрушки. А объектом – куклы.
Мы поставили перед собой задачи:
1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол;
2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей;
4. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство)
5. Развивать мелкую моторику рук (пеленание, лепка);
6. Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой.
Формы, методы работы с детьми:
1. Совместная деятельность воспитателей
2. Занятия (ООД)
3. Игровая деятельность
4. Развлечение
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование
2. Консультации
3. Беседы
Ожидаемый результат:
Дети:
Развитие устойчивого интереса к куклам;
Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;
Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;
Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;
Создание выставок детских работ.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Воспитатели:
Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс
детского сада, включающую три направления работы с детьми:
формирование знаний и интереса к кукле, развитие способов
взаимодействия с куклой, «деятельность ради куклы».
Предметно-развивающая среда:
Оформление картотеки «Дидактические игры с куклой»
Оформление картотеки стихов, пословиц, загадок о кукле
Оформление картотеки «Куклы наших мам»
Разработка серии игр «Одень куклу»;
Изготовление игрушек – забав по русским народным сказкам, профессиям
Содержание работы:
Предварительная работа:
- изучение методической литературы;
- организация предметно-развивающей среды.
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
1. Мини – сцена с ширмой
2. Куклы би-ба-бо.
3. Пальчиковые игрушки.
4. Театр и атрибуты для русско-народных сказок.
5. Уголок ряжений с русско-народными костюмами.
6. Фольклор, песни, потешки.
7. Книги-раскладушки.
8. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, духовые, струнные).
9. Материал для изготовления кукол (лоскуты ткани, нитки, наполнители для объемных деталей)
Этапы реализации проекта :
1-ый этап: подготовительный- целеполагание; игровая мотивация на темы «Моя любимая игрушка»; подбор методической, научно-популярной литературы
2-ой этап: организационный- разработка и реализация конспектов занятий ООД, прослушивание сказок, бесед; подбор дидактических и развивающих игр на тему «Кукла в жизни ребенка»
3-ий этап: формирующий- проведение встречи с детьми и их родителями, мастер-класс с родителями по изготовлению куклы, анкетирование и консультация
4-ый этап: итоговый – анализ полученных результатов, создание мини- музея