Людмила Рогаченко
Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»
Проект во второй младшей группе
«Давайте жить дружно!»
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель и родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: две недели февраля 2020г.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Актуальность проекта : формирование положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирование взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребёнка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Обоснование проблемы: Дружба – взаимообогащает детей – расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе переживать радость и огорчения.
Цель: формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные: - дать понятие, что такое дружба;
-учить детей правилам общения друг с другом.
Развивающие: - развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Воспитательные: воспитывать умение совершать благородные поступки, радоваться результату.
План реализации проекта
Речевое развитие: - пальчиковые гимнастики «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики»;
- настольный театр «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»;
- рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»;
- дидактическая игра «Добрые и вежливые слова»;
- беседы на тему «Что такое дружба?»
Чтение художественной литературы: - чтение стихотворений «Подружка Маша», «Кто в дружбу верит горячо», «Дружба – это дар», «Подружки», «Про дружбу», «В детском садике детишки…»;
- разучивание стихотворений «Крепкая дружба», стишки – мирилки.
Познавательное развитие: игры со строительным материалом «Построим дом для друга»;
Художественно-эстетическое развитие: - слушание музыкальных композиций «Вместе весело шагать», «Песенка друзей»;
- аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы» (коллективная работа);
Социально-коммуникативное развитие: - просматривание мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Приключения поросёнка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками»;
- обыгрывание ситуаций из жизни «День рождение у друга», «Мой друг в беде…»; проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить»;
- дидактические игры «Угадай моё настроение», «Хорошо – плохо»;
- беседа на тему «Драться или договорится»;
Двигательная активность: - физкультминутки «Настроение», «Детский сад»;
- малоподвижные игра «Давайте поздороваемся».
Ожидаемый результат:
- дети станут более раскрепощёнными и общительными;
- большинство детей научатся объединяться для игры в группы 3-4 человека;
- у детей станут сформировываться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
- у отдельных детей отметятся проявление сочувствия к другому ребёнку;
- дети научатся мирится друг с другом с помощью стихов-мирилок.