Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»

Анна Александровна Белоус
Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать.

Яйцо – символ жизни.

Публикация «Проект во второй младшей группе „А яичко не простое“» размещена в разделах

С языческих времен яйцо в глазах древних славян символизировало вселенную, солнце, землю, жизнь, плодовитость, возрождение и силу, противостоящую злым духам. Яйцо, с его способностью превращаться в птицу, было полно таинственного смысла. Таинственной силе, заключающейся в яйце, стали приписывать способность переходить на все, к чему оно прикасается.

В первый раз, выгоняя скот на пастбище, клали на пороге хлева яйцо, которое потом отдавали какому-нибудь бедняку с просьбой помолиться о том, чтобы животные были здоровыми. А если погладить яйцом лошадь или корову, приговаривая: «Будь красна и гладка, как пасхальное яичко», - ни одна зараза к животинке не пристанет. Считалось, что, если покатать яйцо по полю, оно станет плодороднее. При строительстве дома в каждый его угол клали по яйцу, чтобы они хранили от пожара и других несчастий.

В христианской символике яйцо является образом Воскресения Христа, пробившего скорлупу смерти и воскресшего из мертвых. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.

Актуальность.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети младшего дошкольного возраста не имеют представления об этом празднике.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками.

Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

Как рассказать ребенку 3 лет о Пасхе? Я решила начать знакомство с традициями народа с самого простого – знакомства с яйцом.

тип проекта : творческо-информационный;

срок проведения: 1 неделя;

участники проекта : дети 3-4 лет, педагоги;

интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: Формирование знаний детей о яйце, как о продукте питания и символе зарождения новой жизни. Приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

• Познакомить детей с устройством яйца;

• Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова;

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа;

• Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза: Если дети узнают больше о яйце, то у них появится интерес к празднику Светлая Пасха и народному творчеству.

Методы исследования

- наблюдение;

- рассказывание;

- исследование.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

- создание развивающей среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

2. Практический этап.

- исследование «Яйцо вареное и сырое»;

- рассматривание и составление рассказа по картине «Петушок с семьей»;

- инссенировка сказки «Курочка – ряба;

- рассказывание о празднике Светлая Пасха;

- изготовление поделок.

Содержание.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры "Птичий двор", "Магазин".

Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор".

Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба».

Лепка и рисование круглых предметов, украшение яйца, изготовление цыпленка из ватных палочек.

Рассматривание предметов народного творчества.

Подвижные игры " Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку".

Разучивание песен "Петя-Петушок". Слушание песенок и потешек.

Механизмы реализации проекта.

1. Игровая деятельность:

обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин»,

драматизация сказки «Курочка Ряба»,

подвижная игра «Курочка-Хохлатка»;

2. Продуктивная деятельность:

рисование «Цыпленок»,лепка «Цыплята на лугу», украшение яйца, изготовление цыпленка из ватных палочек.

3. Познавательно-речевая деятельность:

составление рассказа по картине «Петушок с семьей», беседа «А яичко не простое…»,

рассказывание «Курочкина сказка»; составление рассказа-описания по своим поделкам;

4. Опыт

строение сырого и вареного яйца;

5. Работа с родителями:

консультация «Детям о Пасхе»,

Заключение

В ходе творческо-информационный деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы; получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.

Приложение.

• Исследование яйцо вареное или сырое.

Эксперимент №1

Воспитатель роняет с высоты сырое яйцо в таз.

– Что же мы видим? (дети рассматривают разбившееся яйцо)

Дети: Яйцо разбилось и из него выпал желток, белок и скорлупа.

Воспитатель роняет с высоты вареное яйцо в таз.

– Что же мы видим? (дети рассматривают потрескавшееся яйцо)

Дети: Скорлупа у яйца потрескалась.

ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Оно очень хрупкое! Надо с яйцом обращаться осторожно!

– Ребята, а вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного, не разбивая скорлупы?

Дети: (ответы) .

Воспитатель: Подходите все к столу.

(Дети вместе с воспитателем подходят к следующему столу.)

Эксперимент №2

Перед нами 2 яйца: одно сырое, другое вареное. Как узнать, какое из них сырое, а какое вареное? А секрет тут вот в чем: яйца необходимо вращать. Если яйцо сырое, оно вращается неуклюже, лениво, т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. Если яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.

Давайте проверим, где вареное, а где сырое яйцо!

(Дети с помощью воспитателя вращают яйца и совместно делают вывод.)

ВЫВОД: Вареное яйцо крутится легко и долго, а сырое медленно.

Воспитатель: А хотите еще секрет узнать?

Подходите к третьему столу.

(Дети подходят к третьему столу.)

Эксперимент №3

Перед вами в банке обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Значит, сырое яйцо в воде тонет!

Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

– А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

– Что случилось?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: А кто знает, почему?

Дети: (ответы) .

ВЫВОД: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо.

Воспитатель: Ребята, подходите к четвертому столу, и вы узнаете еще один секрет о яйце.

(Дети подходят к четвертому столу.)

Эксперимент №4

Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А в этой банке соленая вода, сейчас я буду подливать в обычную воду соленую.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка.

– Ребята, а вы помните, мы с вами недавно опускали сырое и вареное яйца в банку с уксусом. Хотите посмотреть, что с ними произошло?

(Дети подходят к пятому столу.)

Эксперимент №5

(Необходимо вынуть сырое, а затем вареное яйца из уксуса, обмыть их в воде.)

– Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрушилась, и получилось забавное яйцо, которое выглядит как желе.

– А у варёного яйца тоже разрушилась скорлупа, и оно сделалось упругим, как резиновый мячик.

– Ребята, наши зубы, как и яичная скорлупа, состоят из кальция – прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы, (как уксус разрушил скорлупу, поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

ВЫВОД: Под воздействием уксусной кислоты разрушается скорлупа, а яйца становятся более упругими.

• Рассматривание и составление рассказа по картине «Петушок с семьей»;

Константин Дмитриевич Ушинский

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

• Рассказ о празднике Пасха.

Ребята, а вы знаете, что такое пасха?

Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту.

А когда пекут пасхи, куличи?

В какой праздник?

Ребята, а вы знаете какой главный праздник православной церкви?

«Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса. А в какое время года празднуют пасху?

А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

• Подвижные игры

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок (постарше)«кошка». Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… : Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты — «дом», к курице-маме. Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.

Петушок, петушок.

Дети вместе с воспитателем ходят на площадке. Воспитатель поет песенку:

петушок, петушок

Золотой гребешок

По двору идёт, курочек зовёт.

Курочек зовё т: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зёрнышко нашел!»

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

• Потешки про курочек и петушков.

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Петя-Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

Баю-баю-баю-бай,

Вместе с Ваней засыпай.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка

Наши уточки с утра:

— Кря-кря-кря!

— Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

— Га-га-га!

— Га-га-га

А индюк среди двора:

— Бал-бал-бал!

— Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху:

— Грру-грру-у-грру-у!

Наши курочки в окно:

— Ко-ко-ко!

— Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовё т:

- Вы хохлушечки!

- Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

Публикации по теме:

Проект «Дорого яичко ко Христову дню» для первой младшей группы для первой младшей группы «ТЕРЕМОК» г. Ейск МО Ейский район Воспитатель: Щавлева Т. В. Проект «Дорого яичко, к Рождеству Христову».

Фотоотчет «Спасибо — слово не простое!»Фотоотчет «Спасибо — слово не простое!» Цель. - Создать праздничное настроение. -Познакомить с историей слова «спасибо». -Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные».

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Расписное яичко»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Расписное яичко» Пасха, пасха – праздник это! Всюду радости приметы. Счастье светится в глазах. Солнце светит в небесах. Пенье раздается звонко. Солнце свет.

Конспект НОД по лепке «Золотое яичко» в младшей группе Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе комбинированной направленности.

Краткосрочный, творческо-информационный проект к празднику Пасхи «Дорого яичко к Христову Дню» во второй младшей группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.

Проект «Сад-огород» во второй младшей группеПроект «Сад-огород» во второй младшей группе Проектная деятельность на тему: «Сад-огород» Тип проекта: познавательно - творческий Участники: дети младшей группы № 2 «Одуванчики», родители,.

Проект во второй младшей группе «Сказка» Проект во второй младшей группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили.

Проект во второй младшей группе «Книжкин дом»Проект во второй младшей группе «Книжкин дом» Проект «Книжкин дом» вторая младшая группа, краткосрочный, познавательно-речевой Имеют голос дрозд и чижик, И дождь, и ветер, и река… А.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя (с 15. 01.2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 14:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Белоус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД