Дорофеева Валентина
Конспект НОД по лепке «Золотое яичко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД
по художественно – эстетическому развитию
в младшей группе комбинированной направленности
МБДОУ «Иланский детский сад №7»
на тему «Золотое яичко»
Разработал: Дорофеева Валентина Викторовна
г. Иланский, 2019
Ф. И. О. педагога: Дорофеева Валентина Викторовна
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Раздел: Лепка «Золотое яичко»
Группа : младшая группа комбинированной направленности
Публикация «Конспект НОД по лепке „Золотое яичко“ в младшей группе» размещена в разделах
Цели: учить детей придавать пластилину овальную форму и лепить яичко; учить пальцами оттягивать, скруглять, сглаживать поверхность.
Задачи:
Обучающие - знакомить с понятиями «тупой» «острый»
Развивающие - развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке
Воспитывающие - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Материал: игрушка курочка, волшебный сундучок, пластилин, дощечки для лепки, образец воспитателя, салфетки.
Ход занятия
Дидактическая структура НОД Деятельность воспитанников Деятельность педагога Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Развивающие Коррекционные
Организационный момент
улыбаются друг другу, воспитателю, солнышку Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ребята, посмотрите какое веселое солнышко улыбается вам в ответ. (слайд 1)
Проверка домашнего задания
- курочка ряба!
Пересказывают сказку по вопросам, близко к содержанию
Из волшебного сундучка появляется игрушка «курочка».
- ребята к нам в гости пожаловала курочка, из какой сказки курочка?
(слайд 4)
- с кем жила курочка?
-какое яичко снесла?
-кто не смог разбить яичко?
- кто разбил?
-чем закончилась сказка?
Актуализация знаний, пересказ сказки по вопросам воспитателя
На слайде иллюстрация к сказке (слайд 5)
Физминутка
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
(Дети грозят пальчиком.)
(Дети поглаживают животы.)
(Дети разводят руки в стороны.) Игра «Курочка и цыплятки". (слайд 6)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Сопровождение движениями, услышанного текста Изображение курицы с цыплятами
Постановка проблемного вопроса
- курочка, что случилось?
-почему ты загрустила?
ответы детей -
слепить яичко из пластилина -Ребята, пока мы играли, курочка загрустила, давайте спросим что случилось.
-ребята посмотрите, мышка разбила золотое яичко, мне его очень не хватает, поэтому и грустно. (слайд 7)
- дети, чем же мы можем помочь курочке?
(с помощью вопросов, подвожу к заданию)
Мотивационный момент
Сочувствие, сопереживание, желание помочь
Самостоятельная творческая деятельность - пластилин, доска, стеки
Дети повторяют за воспитателем
Похож, нет
Обсуждение формы шарика и яичка
Приступают к лепке
Что нам понадобится для работы?
Сейчас я покажу, как правильно следует лепить яичко из пластилина.
— Я беру комочек пластилина и раскатываю его круговыми движениями между ладоней, чтобы у меня получился шарик. Давайте ребята все вместе, в воздухе покажем, как нужно раскатывать шарик.
— Ребята скажите, этот шарик похож на яичко?
— Нет, ребята, чтобы из этого шарика получилось яичко, нужно один конец шарика слегка оттянуть и скруглить, получится острый конец яичка. А второй конец шарика немного скруглить поменьше, будет называть тупой конец яичка. Вот так. Посмотрите, теперь шарик стал похож на яичко.
— Ребята, а вы хотите слепить такие же яички.
По окончанию работы курочку благодарит ребят и уходит.
Организация рабочего места
Вспоминают приемы лепки Слайд 8 необходимые принадлежности для лепки
Слайд 9 изображение шарика и яичка
Рефлексия Из чего мы лепили?
— Дети что мы лепили?
— какую форму имеет яичко?
- Как называются концы яичка?