Алена Викторовна Пущина
Проект во второй младшей группе «Мы в профессии играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели младшей
группы
Вид проекта :, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: краткосрочный, неделя
Актуальность :
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы в профессии играем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Методы проведения:
1. Организованная образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта :
- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
1 этап: Подготовительный.
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»,.
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».
Оформить папку со стихами «Профессии».
Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строители строят дом»
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2 этап: Реализация проекта.
Понедельник. Профессия «Повар»
Тема: «Кто готовит нам обед?»
Утро
1. Беседа «Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
2. Экскурсия на кухню
Цель: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;
- закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;
- познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию;
- развивать наблюдательность, развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
- знакомство с источниками опасности (горячая плита, вода и т. д.)
- активизация словаря: овощной, половник, ножи, кастрюли, картошка, морковку, перец, лук, яблоко, сухофрукты.
3. Организованная образовательная деятельность
Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Украсим тарелочку»
Цель : Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;
- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;
- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-образное мышление;
- Развивать, художественный вкус, чувство композиции;
- Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, желание творить прекрасное;
Прогулка
Пальчиковые игры «Салат», «капуста»
Отгадывание загадок, чтение стихотворений.
2 половина дня
Сюжетно – ролевая игра : «Готовим обед для куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
Задачи: расширять представления о возможностях использования условий групповой комнаты; знакомить со способами приготовления простейших блюд; учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать);
обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, салат, компот и др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); учить поддерживать порядок в групповой комнате; отражать в речи правила поведения (приготовили еду — нужно помыть посуду, поставить ее на место).
Оборудование: новые атрибуты в игровом уголке (продукты питания, предметы заместители, посуда.
Рассматривание иллюстраций по теме
Разукрашивание раскрасок по теме
Рассказы детей «Что готовит бабушка»
Работа с родителями
Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Повар»
Выставка «Любимые домашние рецепты»
Вторник
Тема «Что нам стоит дом построить» Профессия «Строитель»
Утро
1. Рассматривание картины «Строители строят дом»
2. Беседа «Кто построил детский сад?»
Цель: Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Коллективная лепка
Тема: «Мы строим город»
Прогулка
Игра «Угадай, что я строю»
Постройки из песка «Прекрасный город»
Пальчиковая игра «Дом»
2 половина дня
.Конструирование «Построим дом кукле»
Задачи: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».
Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Ворота желтые, а сверху красные».
Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики.
В заключение дети слушают следующий рассказ.
«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — шофер. Бип-бип! — сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».
После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка».
Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть шофером, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.
Подвижная игра «Башенки»
Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить башенки, у кого выше получится.
Детям выдается по кубику, которые они кладут возле себя. По команде воспитателя дети подбегают к корзине с кубиками и берут по одному, возвращаются к своему кубику и ставят кубик на кубик. Дети бегают к корзине пока воспитатель не скажет «Стоп». Затем дети все вместе выясняют, чья башенка выше.
Художественно-эстетическое развитие «Домики с окошками». Коллективная аппликация
Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке»
Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Среда. Тема: «Пожарные спешат на помощь»
Утро
Просмотр слайдов «Огонь- друг, огонь – враг»
Разучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского
Организованная образовательная деятельность
Интегрированное занятие «Отважные пожарные»
Цель:
Прогулка
Игра – эстафета
«Мы смелые, быстрые, умелые!»
«Кто быстрее добежит до флажка»
2 половина дня
Д\и «Опасные предметы – источник огня»
Сюжетно-ролевая игра «Смелые пожарные»
Рассматривание сюжетных картинок «Я– пожарник»
«Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Игровое упражнение «Диалоги по телефону»
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре»
Наглядная агитация. Плакаты, иллюстрации в приёмной группы
– – –
Четверг. Тема «Кто сидит за рулем?»
Утро
Беседа «Профессия водитель»
Задачи: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя.
Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге
Презентация «Водители и пешеходы» - правила поведения на дороге.
Организованная образовательная деятельность. Рисование «Зелёный огонёк»
Прогулка
Наблюдение за машинами, проезжающими мимо детского сада.
Наблюдение за пешеходным переходом
Игра «Воробушки и автомобиль»
2 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи;
Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании;
Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
- Посмотрите, какая у нас широкая, красивая улица города. Как называется город, в котором мы живем? (Ярославль) На ней много домов. Они разные – высокие и низкие.
Жители нашего города пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин.
Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).
- Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть
– это дорога для машин.
- Сейчас мы с вами отправимся в гости. На чем мы можем доехать?
- Мы с вами отправимся в гости на пассажирском транспорте. А какой пассажирский транспорт вы знаете? (Троллейбус, автобус, такси, трамвай). А как вы думаете, на чем мы с вами поедем? (На автобусе)
- А кто едет в пассажирском транспорте? (пассажиры)
- Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить автобус. Можно ли на нем ехать. Подойдите и проверьте все ли у автобуса в порядке или что-то надо отремонтировать или добавить. Дети осматривают автобус, определяют и объясняют:
«нет колеса – без колеса автобус не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять автобусом».
- Молодцы, готовы к отъезду, Миша, мы можем отправляться? (нет) Почему? (Надо заходить в автобус, садиться на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты)
- Да, в пассажирском транспорте надо: проходить в салон, садится на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты. А у кого мы покупаем билеты? (у кондуктора, Ульяна будет кондуктором, и будет давать нам билеты. Теперь мы можем ехать.
На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие, Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Долго водитель вез людей, устал. Где можно оставить автобус? (На автобусной остановке).
- Мы с вами прибыли.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Работа с родителями
Выставка совместных рисунков «Правила дорожного движения»
Пятница «Профессия- врач»
Утро
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель :познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
ООД Аппликация «Скорая помощь»
Цель: учить различать транспортные средства, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка
Наблюдение за машиной «Скорая помощь»,проезжающей мимо детского сада
Сюжетно-ролевая игра «Пациенты»
Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.
2 половина дня
Презентация «В детской поликлинике»
Чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация «Чтоб кусался зубок»
Лепка «Витаминки для мишки»
Работа с родителями
Информационно- профилактическое окно
Консультация «Профилактические меры по борьбе с туберкулёзом»
«Что делать, если ребёнок боится врача?»
3 этап. Заключительный.
Презентация «Как мы работали над проектом»
Оформление стенда «Радуга профессий»
Фото выставка «Мамы разные важны»
Фото выставка «Профессии наших пап»
Оформление выставки детских работ «Горд мастеров»
Выпуск стенгазеты «в мире интересных профессий»
Инсценировка сказки «Айболит и козлята»