МААМ-картинки

Проект во второй группе раннего возраста «Мы — маленькие волшебники»

Ирина Зиновьева
Проект во второй группе раннего возраста «Мы — маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Мир детей – это удивительный мир, дети самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Огромную роль в этом направлении играет познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Дети очень любят экспериментировать.

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Мы — маленькие волшебники“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют

Дошкольники - прирожденные исследователи. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. Исследовательское поведение для маленького ребенка – главный источник получения представлений о мире. Доказано, что лучше всех усваиваются те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. В экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста нами выбрано проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-исследовательский, групповой.

Количество участников проекта : дети второй группы раннего возраста «Матрешки», воспитатели, родители.

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта :

развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес детей к миру природы через исследовательскую деятельность.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, глины, почвы, света, бумаги.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность через знакомство с объектами и явлениями природы.

4. Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе, делать простейшие обобщения.

5. Формировать бережное отношение к природе

Условия реализации проекта :

1. Создание интереса у детей к миру природы через исследовательскую деятельность.

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье;

Предполагаемый результат проекта :

Дети получат:

• проявление устойчивого познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Формирование представлений:

- о природных явлениях (радуга, дождь, град, иней, ветер, снег);

- о природных материалах (песок, глина, почва)

- о материалах, созданных людьми (бумага, ткань, стекло)

- об условиях жизни и роста растений (условия, необходимые для

жизни – земля, вода, воздух).

• Создание картотеки опытов для младшего дошкольного с объектами и

явлениями природы.

• Оформление фотовыставки «Мы – маленькие волшебники»;

• Пополнение центра экспериментирования (лупы, зеркала, емкости).

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов, игр.

• Чтение художественной литературы.

• Индивидуальные и групповые беседы.

2. Деятельность детей.

• Участие в беседах, занятиях.

• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков.

• Заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.

• Участие в сюжетно-ролевых играх.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Изготовление семейного древа.

• Рассматривание детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий) о своих родственниках.

Основные этапы реализации проекта :

• Этап 1 – Подготовительный

• Этап 2 – Основной

• Этап 3 – Заключительный

1 этап: Подготовительный

формулирование проблемы;

определение актуальности, цели и задач;

подбор методической и художественной литературы;

подбор опытов по данному возрасту; подбор оборудования для проведения опытов.

подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап: Основной (реализация проекта)

организация предметно-развивающей среды,

проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,

индивидуальная работа с детьми,

самостоятельная экспериментальная деятельность,

подвижные игры,

чтение художественной литературы,

беседы,

продуктивная деятельность детей.

3 этап: Заключительный

Оформление картотеки опытов.

Оформление фотовыставки «Мы – маленькие волшебники»;

Распределение деятельности по центрам активности

Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).

Предполагаемые результаты реализации проекта

• проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи;

• активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»;

• оформлена картотека опытов для практической деятельности;

• организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.

Перечень использованной литературы:

1. А. Дитрих, Г. Юрман «Почемучка».

2. Ван. Клив Дж. «200 экспериментов»

3. Дыбина О. В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О. В. Дыбина (отв. ред.).-М. :ТЦ «Сфера», 2001.

4. Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 1999.

6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

7. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

8. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт. М. В Корепанова - доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

9. Рыжова Н. Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г

10. Смирнов Ю. И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998

11. Что такое? Кто такой? М., 1996.

Приложения

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– практики игрового взаимодействия,

– познания мира и самопознания,

коммуникативные практики Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Д/ упражнение: «Найди и принеси бумажный предмет».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т. д.»

Проблемные ситуации:

«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок» «Как и почему вода льётся?»

Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи».

Д/и «Догони свою тень»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды Содержание

– Интеграция к. п. :

– познания мира и самопознания,

– свободные практики детской деятельности,

– коммуникативные практики,

– идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Надувание мыльных пузырей», «Морской бой», «Запираем воздух в шарик», «Движение воздуха», «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры», «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться, что вода прозрачная» «Бумага и вода», «Сравнение бумаги», «Может ли бумага быть опасной» «Лёгкий – тяжёлый» Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Игры-экспериментирования:

«Умный нос», «Язычок-помощник»

Игра-опыт «Цветные льдинки»

Игра – опыт со снежинками

Исследование:

«Что в коробке?», «Что в пакете?» «Прокати шарик» Эксперимент «Послушный ветерок»

Речевое развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– коммуникативные практики,

познания мира и самопознания Беседы:

«Волшебный воздух» «Что ты знаешь о себе» «Зачем нужна вода?» «Что бывает из бумаги» «О значении света»

Чтение:

стихотворение «Воздух» Пермяк Е. «Про нос и язык». Бойко Т. «Солнышко» Сказка «В гостях у солнышка» Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок» К. Ушинский «Солнце и радуга»

Эвристические беседы:

«На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?» «В какой пище есть вода?»

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– познания мира и – самопознания,

– свободные практики детской деятельности Теневой театр

«Сказка о глупом мышонке» «Раскрасим радугу» «Волшебная кисточка» «Обведём ладошку и украсим её».

Конструирование. Тема: ««Будка для собачки» (из бумаги).

Продуктивная деятельность. «Белый медведь» (из ладошки).

Лепка «Воздушный шарик».

Физическое развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– здорового образа жизни,

– практики игрового взаимодействия Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка».

Подвижные игры:

«Совушка,«Пузырь»,«Самолёты», «Мы – капельки!», «Беги туда, куда дует ветерок» Дыхательная гимнастика «Ветер», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля»

Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два.».

Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/ п: «Холодно-жарко».

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– познания мира и самопознания,

– коммуникативные практики Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной деятельности для его успешной реализации.

Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:

проводят дома с детьми простые опыты. изготавливают поделки из бумаги.

Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендовать родителям ознакомиться с методическим материалом: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника».

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

План реализации проектной деятельности

Сентябрь

1. Презентация «Ходит капелька по кругу».

- Дать детям элементарные знания о круговороте воды в: природе

2. Опыт: «Надувание мыльных пузырей».

- Формировать знания о том, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

3. Опыт: «Как вытолкнуть воду?».

- Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы

4. Опыт: «Свойства воды».

- Формировать представления о физических свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса).

Октябрь

1. Опыт: «Твёрдая вода».

- Определить, посредством эксперимента, может ли вода иметь твёрдое состояние

2. Опыт: «Какие предметы могут плавать».

- Закрепить знания о свойствах воды: льётся, можно процедить через сачок. Почему некоторые предметы могут утонуть, а некоторые остаются на поверхности воды.

3. Опыт: «Исследование свойств природных материалов».

-Исследовать поверхность природного материала методом отпечатков

4. Опыт: «Сила магнита».

- Познакомить детей с действием магнита

Ноябрь

1. Опыт: «Каждому камню свой дом».

- Классификация камней по природным особенностям.

2. Опыт: «Исследование свойств природных материалов».

Установить, какие материалы имеют природное происхождение

3. Опыт: «Бумага и вода».

- Продолжать формировать знания о свойствах бумаги (какая бумага может быстрее размокать в воде).

4. Опыт: «Бумага».

- Закреплять знания о свойствах бумаги.

Декабрь

1. Опыт: «О значении света».

- Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча).

2. Опыт: «Тонет – не тонет».

- Показать, что от веса предмета зависит, какие предметы утонут, а какие всплывут. Объяснить, что вода выталкивает более легкие предметы.

3. Опыт: «Исследование свойств природных материалов».

- Выяснить состав песка, используя лупу.

4. Опыт: «Почему тает снежинка».

- Показать на примере опыта, как снежинка превращается в воду.

Январь

1. Опыт: «Снег».

- Показать на примере опыта, как сделать искусственный снег в домашних условиях.

2. Опыт: «Иней».

- Показать детям, как можно сделать иней, если на улице не идёт снег

3. Опыт: «Радуга».

- Показать детям, как можно сделать радугу в комнате.

Февраль

1. Опыт: «Естественная лупа».

- Показать детям, как можно сделать лупу в естественных условиях (комната).

2. Опыт: «Исследование свойств почвы».

- Узнать состав почвы, используя лупу.

3. Опыт: «Исследование свойств почвы».

-Сравнить, как примятая и разрыхлённая почва взаимодействует с водой.

4. Опыт: «Времена года».

- Продолжать выявлять свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Март

1. Опыт: «Исследование свойств почвы».

- Узнать состав почвы

2. Опыт: «Исследование свойств почвы».

- Сравнить глинистую и песчаную почву.

3. Опыт: «Исследование свойств природных материалов».

- Исследовать взаимодействие природных материалов с водой

4. Опыт: «Исследование свойств природных материалов».

- Исследовать взаимодействие песка и глины с водой.

Апрель

1. Опыт: «Выявление свойств металла: тонет или нет в воде, можно ли смять, согнуть, разбить»

- Познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека.

2. Опыт: «Что за прелесть эта деревяшка"

- познакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева, их назначением.

3. Опыт: «Волшебные горошины»

- Познакомить, посредством эксперимента, с силой движения воздуха.

4. Опыт: «Живая и неживая природа»

- Закрепить признаки живой и неживой природы.

Май

1. Опыт: «Фасоль и камушек – кто вы?

- Выявить признаки живой и неживой природы, посредством эксперимента.

2. Опыт: «Дыхание»

-Проверить посредством эксперимента дышат ли фасоль и камушек.

3. Опыт: «Тёплый воздух вверху, холодный внизу»

- Определить, посредством эксперимента, где находится тёплый и холодный воздух.

4. Опыт: «Надувающиеся воздушные шары».

- Показать на примере опыта, как воздушные шары могут надуваться сами.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Мы — маленькие волшебники»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй группе раннего возраста «Мы — маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зиновьева (УИ 843426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД