Марина Домоевская
Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Итоговое мероприятие: Сказка на фланелеграфе «Репка».
Темочки:
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Актуальность: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых»
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Методы проекта:
1. Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
2. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;
3. Практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
4. Наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр. Беседы с родителями по вопросам, связанным с реализацией проекта.
II. Основной.
Работа с детьми:
1. Совместная деятельность.
• Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки».
• Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
• Индивидуальная работа: в уголке изобразительной деятельности, трудовые поручения, по ознакомлению с окружающим миром, физические упражнения.
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»
• Театрализованные игры: «Коза рогатая», «Стоит в поле теремок»
• Дидактические игры: «Достань морковку», «Кто за елкой», «Лошадка», «Большие и маленькие мячики», «Обидчивый цветок», «Две руки», «Рукавичка для мишки», «Лесенка для белочки», «Кто в домике», «Построим игрушки на зарядку», «Комната для кукол».
• Рассматривание картинок, иллюстраций и пособий с игрушками
• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
• Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».
• Загадки об игрушках.
2. ООД:
• Лепка: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
• Рисование: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
• Развитие речи: Чтение сказки «Козлятки и волк»; Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
• Музыкальное занятие
3. Самостоятельная деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры
• Игры в уголках активности
• Рассматривание альбомов
• Раскрашивание раскрасок
• Игры с кубиками и пирамидками
• Игры с настольными играми
Работа с родителями:
• Консультации: «Истрия возникновения игрушек», «Какие игрушки нужны дома детям?»
• Беседа: «В какие игры можно играть дома»
Работа с педагогами:
• Планирование и проведение недели игры и игрушки
• Оформление выставки детского творчества
• Обмен опытом по разработке проекта «Неделя игры и игрушки»