Наталья Кунина
Проект «Во саду, ли в огороде» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»
Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю. первой младшей группы «ЦЫПЛЯТА».
Тип проекта :
• социальный, познавательно-творческий, игровой;
• среднесрочный;
• групповой.
Срок реализации проекта : 2 недели (05.10.2020 – 16.10.2020).
Участники проекта :
• Педагоги, воспитатели группы;
Публикация «Проект „Во саду, ли в огороде“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
• Дети первой младшей группы (возраст детей 2-3 года);
• Родители.
Актуальность.
Дошкольное детство – это период активного познания окружающего мира. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих малышей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Важно показать изобилие «даров природы» в осенний период и рассказать об их значении для человека.
Цель проекта : формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
1. Способствовать расширению знаний о фруктах, овощах, об их внешнем виде.
2. Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).
3. Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.
4. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Задачи для педагогов:
1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе.
2. Развивать умение различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме, величине и вкусу.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (названия овощей и фруктов, их цвет, форма, качество).
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Задачи для родителей:
1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Совершенствовать навыки общения с детьми.
5. Оказать помощь, участвовать в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Во саду ли, в огороде».
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик»; рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь, «Яркие фрукты» (восковые мелки); аппликация: «фрукты», «Овощи в банке».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
получат опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний об овощах и фруктах;
получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
формируется трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Родители:
изменение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье;
умение понимать своего ребёнка, шире познавать его интересы, склонности, способности; стремление помочь ему адаптироваться в социальном мире, сделать его жизнь интересной и насыщенной;
повышение уровня экологической культуры;
активное участие в жизни детского сада.
Педагоги:
повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;
вовлечение детей и родителей в образовательный процесс;
получение положительных эмоций участниками (дети, воспитатели, родители) от результатов проекта;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности педагога:
Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
Организовать выставку поделок и рисунков по теме проекта «Во саду ли, в огороде» силами педагогов, детей и их родителей;
Подобрать иллюстрации по теме проекта;
Чтение художественной литературы;
Просмотр мультфильмов по теме проекта «Во саду ли, в огороде».
Содержание деятельности родителей:
Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
1. Что мы знаем о овощах и фруктах?
а) в огороде растут овощи, а в саду – фрукты;
б) огород и сад надо поливать и удобрять;
в) в огороде растет : морковь, репа, свекла, чеснок, лук и т. д. ;
г) в саду растут : яблоки, груши и т. д.
2. Что мы еще хотим узнать?
а) какие бывают фрукты и овощи (цвет, форма, размер);
б) откуда появляются фрукты и овощи;
в) что овощи и фрукты полезны для здоровья.
3. Как можем найти ответы на свои вопросы?
а) в книгах;
б) спросить у мамы или у папы;
в) сходить на экскурсию в огород или в сад;
г) по телевизору.
Утренний кружок «Начало дня» : рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей, фруктов; вареных для салата; кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, потешек.
Беседы: «Что такое фрукты и овощи?», «Где растут фрукты и овощи?», «Какую пользу приносят фрукты и овощи?», «Какой формы, цвета фрукты и овощи?», «Какие фрукты и овощи на вкус?», «Что можно приготовить из фруктов и овощей?», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Что растёт на грядке?», «Какой фрукт или овощ мой любимый?», «Зачем нужно есть фрукты и овощи?».
Пальчиковые игры о фруктах и овощах: «Яблоко», «Будем мы варить компот», «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».
Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие», «Надуй шарик».
Подвижные игры: «Соберем в корзинку овощи и фрукты», «Соберем урожай».
Артикуляционная гимнастика: «Варенье», «Чистим верхние зубки».
Физкультминутки: «Мы пойдем в огород», «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки», «Солнышко».
Хороводные игры: «Овощи», «Варим-варим мы компот», «Пирог», «От зерна до каравая», «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Огородная».
Литературный центр:
Сказки: «Пых», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Круть и Верть», «Как мужик и Медведь рожь сеяли», «Как волк научился хлеб есть».
Чтение рассказов: Л. Толстой «Старик сажал яблони.», В. Степанов «Яблоко».
Стихи: А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!».
Потешка: «Огуречик».
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород», «Приключение Тыквенка», «Свинка Пеппа сажает огород».
Центр искусства:
Лепка: «Банан», «Виноград», «Огурчик», «Помидорчик».
Рисование: «Фрукты», «Огурец», «Помидор», «Морковь», «Свекла» (гуашь, «Яркие фрукты» (восковые мелки).
Аппликация: «Фрукты», «Овощи в банке».
Центр естествознания.
Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.
Беседа: «Съедобное несъедобное», «Зачем мыть фрукты и овощи?», «Можно – нельзя», «Отгадай, что это за фрукт или овощ на вкус», «Полезное и вредное».
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Узнай и назови», «Овощная корзинка», «Красный, желтый, зеленый», «Вкладыши «Фрукты и овощи», «Разноцветные прищепки», «Варим компот», «Готовим борщ», «Сравни фрукты и овощи», «Что бывает»; круглым?», «Один и много».
Настольно-печатные игры: «Растение заблудилось», «Всё живое растёт»,
лото «Овощи-фрукты», «Сад – огород».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
Драматизация сказки «Репка».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Овощи – фрукты»; «День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята».
Центр строительства и конструирования.
Цель: развивать конструктивные навыки у детей, закреплять названия деталей.
Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей», «Магазин».
III. Заключительный этап.
ВЫВОДЫ.
В результате проекта у детей возник интерес к явлениям осени, расширились представления об овощах и фруктах, проект способствовал развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.
Малыши получили опыт эмоциональных переживаний: испытали чувство компетенции, гордости за свои достижения.
Узнали о том, как влияет правильное питание на здоровье человека.
Ребята приобрели опыт творческой деятельности.
Все участники проекта получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Список используемой литературы:
1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.
2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -64с
4. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Киселева Л. С., Т. А. Данилина. - М. : АРКТИ, 2005.
5. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.