Людмила Казакова
Проект «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Во саду ли, в огороде»
воспитатель
Казакова Л. И.
ср/ст. группа
Название проекта «Во саду ли, в огороде»
Руководитель проекта - Казакова Людмила Ивановна
Направленность: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта : дети средней старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5 лет
Тип мини-проекта : педагогический, краткосрочный, групповой.
Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Вид проекта : краткосрочный
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Сроки реализации: 1 месяц
«Надо не выдумывать,
не измышлять,
а искать и познавать,
что творит и приносит природа»
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Таким образом, решаются задачи:
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта :
• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, салат, горох, фасоль, укроп);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Исследовательский этап (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный этап: подводятся итоги, оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», уборка выращенного урожая.
Паспорт проекта
Наименование
проекта «Во саду ли, в огороде»
Руководитель
проекта Казакова Людмила Ивановна, воспитатель
Участники
проекта Педагог, родители, дети
Цель проекта • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность
Срок реализации март
Ожидаемые
результаты • Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Ресурсное
обеспечение Групповая комната
Подбор методической литературы
Изготовление оборудования
Технологическая карта проекта :
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций
- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями, детьми «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,
родители.
дети 1-я неделя
марта
2 Консультация для родителей: «Участие в проекте «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя
марта
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Чудо на окне». Воспитатель,
родители. 1-я неделя
марта
4 Разбивка огорода на подоконнике. Дети,
Воспитатель 2-я неделя
марта
5 Изготовление табличек — указателей с названиями растений. Дети,
Воспитатель 2-я неделя
марта
2 этап – исследовательский.
1 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатель,
Дети В течении всего проекта
2 Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель,
дети 2-3 неделя
марта
3 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатель,
Дети
3-4 неделя
марта
4 НОД с детьми:
«Дикорастущие и культурные растения», «Посев семян», «Полезные овощи». Воспитатель,
дети В течении всего проекта
5 Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Во саду ли, в огороде?», «Где растет огурчик?» Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету Воспитатель,
дети В течении всего проекта
6 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. Воспитатель,
дети В течении всего проекта
7 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель,
дети В течении всего проекта
3 этап – заключительный.
1 Оформление коллажа «Чудо огород» Дети, воспитатели 5-я неделя
марта
2 Уборка выращенного урожая на мини-огороде. Дети, воспитатели
Литература:
1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.