МААМ-картинки

Проект «Во саду ли, в огороде»

Людмила Казакова
Проект «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Во саду ли, в огороде»

воспитатель

Казакова Л. И.

ср/ст. группа

Название проекта «Во саду ли, в огороде»

Руководитель проекта - Казакова Людмила Ивановна

Направленность: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта : дети средней старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5 лет

Тип мини-проекта : педагогический, краткосрочный, групповой.

Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Сроки реализации: 1 месяц

«Надо не выдумывать,

не измышлять,

а искать и познавать,

что творит и приносит природа»

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Таким образом, решаются задачи:

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта :

• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, салат, горох, фасоль, укроп);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Исследовательский этап (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный этап: подводятся итоги, оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», уборка выращенного урожая.

Паспорт проекта

Наименование

проекта «Во саду ли, в огороде»

Руководитель

проекта Казакова Людмила Ивановна, воспитатель

Участники

проекта Педагог, родители, дети

Цель проекта • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Срок реализации март

Ожидаемые

результаты • Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Ресурсное

обеспечение Групповая комната

Подбор методической литературы

Изготовление оборудования

Технологическая карта проекта :

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок

- Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Аппликация: «Овощи на тарелке»

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Этапы реализации проекта.

Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями, детьми «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,

родители.

дети 1-я неделя

марта

2 Консультация для родителей: «Участие в проекте «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя

марта

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Чудо на окне». Воспитатель,

родители. 1-я неделя

марта

4 Разбивка огорода на подоконнике. Дети,

Воспитатель 2-я неделя

марта

5 Изготовление табличек — указателей с названиями растений. Дети,

Воспитатель 2-я неделя

марта

2 этап – исследовательский.

1 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатель,

Дети В течении всего проекта

2 Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель,

дети 2-3 неделя

марта

3 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатель,

Дети

3-4 неделя

марта

4 НОД с детьми:

«Дикорастущие и культурные растения», «Посев семян», «Полезные овощи». Воспитатель,

дети В течении всего проекта

5 Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Во саду ли, в огороде, «Где растет огурчик?» Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету Воспитатель,

дети В течении всего проекта

6 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. Воспитатель,

дети В течении всего проекта

7 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель,

дети В течении всего проекта

3 этап – заключительный.

1 Оформление коллажа «Чудо огород» Дети, воспитатели 5-я неделя

марта

2 Уборка выращенного урожая на мини-огороде. Дети, воспитатели

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде»Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта "Хочу всё знать". Экспериментирование – эффективный.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Цель лепбука: продолжить знакомить детей с растениями сада и огорода. Задачи: Образовательные: - расширять и систематизировать знания детей.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД