наталья захарко
Презентация проекта «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена переходом дошкольных образовательных учреждений на работу по Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, введенному в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. В Стандарте говорится, что дошкольное образование должно носить личностно-развивающий и гуманистический характер.
Публикация «Презентация проекта „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Стандарт направлен на решение задач, в том числе, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
«Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, соответствующие постановления правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных задач. Что подразумевает создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.
На наш взгляд все эти ключевые положения возможно удачно реализовывать в работе даже с самыми маленькими ребятами, если найти оптимальную форму подачи, соответствующею возрастным особенностям.
Гипотеза:
Использование фольклора и образцов русского народного творчества в работе с детьми раннего возраста создает благоприятную атмосферу для формирования предпосылок экологической культуры у дошкольников.
Цель:
Формировать экологическую культуру у воспитанников, выражаемую в эмоционально-положительном и ответственном отношении к природе, окружающему миру, способствовать творческому отображению в игровой и продуктивной художественной деятельности полученных представлений.
Задачи:
• Образовательная: расширять и обобщать знания воспитанников о мире природы, знакомить с различным природным материалом, видами народного прикладного искусства, техниками художественного творчества.
• Развивающая: развивать познавательный интерес, речь и память, произвольное внимание.
• Воспитательная: формировать экологическую культуру. Воспитать гуманное отношение к людям, развивать эмоционально-доброжелательное отношение и любовь к животным и растениям.
Проект проводился на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 96 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга в группе раннего развития «Малыши-крепыши», возраст детей от 2 до 3 лет.
Практическая значимость заключается в возможности использования педагогами методических рекомендаций и практического опыта проекта «Во саду ли, в огороде» в своей работе в дошкольных учреждениях для приобщения детей раннего возраста к экологической культуре.