Болтаева Юлия Александровна
Проект во второй младшей группе «Весенний огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели – дети – родители.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : 1 месяц-февраль-март 2015 г.
Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:
Дети:- формирование разносторонних знаний о растениях- овощах,
- возрастание речевой компенсации,
- сравнивать овощи по нескольким признакам,
- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы,
- развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:- повышение педагогической компетенции в данном направлении, - поиск путей реализации задач.
- реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.
Раскрашивание картинок «Овощи».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах
Этапы реализации проекта :
Ознакомительный (подготовительный)
Основной (практический)
Заключительный (презентация)
Ознакомительный этап.
Деятельность педагога
Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нм растт (выявление уровня знаний о растениях).
Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, лука, оформление огорода.
Деятельность детей
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьй
Сбор материалов, необходимых для посадки.
Основной этап (практический)
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).
Заключительный этап (презентация)
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта