Дина Баулина
Огород на окне во второй младшей группе (проект)
▼ Скачать + Заказать документы
. Аннотация проекта
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, творческий.
Участники моего проекта : дети II младшей группы, воспитатель. Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать, наблюдательность, воспитывать интереса к миру растения.
Публикация «Огород на окне во второй младшей группе (проект)» размещена в разделах
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Основные мероприятия проекта : занятия (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Выращивание огорода на окне».
Продолжительность проекта : краткосрочный февраль-апрель 2016года.
Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
II. Значимость проекта
Актуальность: Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью дошкольника может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
III. Цели проекта
Цель моего проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи моего проекта :
1 Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
2 Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
3 Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
4 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
IV. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели моего проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
1 Занятия с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
2 Составление плана.
3 Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4 Чтение художественной литературы (пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами).
Деятельность детей:
1 Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
2 Сбор необходимого материала для создания огорода.
Практическая работа
Деятельность педагога:
1 Беседа с детьми познавательного характера.
2 Организация предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
1 Посадка лука, в землю.
2 Уход за растениями - полив, рыхление.
3 Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
4 Участие детей в практической деятельности.
5 Лепка овощей из пластилина.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
1Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2 Презентация проекта.
3 Представление опыта.
Деятельность детей:
1 Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
2 Участие в презентации проекта «Огород на окне».
Мероприятия по реализации проекта
Беседы:
1 «Что такое огород и что на нём растёт»,
2 «Что такое «Огород на окне»,
3 «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
Опытно-экспериментальная деятельность:
1 «Строение растений»,
2 «Рост и развитие растений»,
3 «Вода и росток»,
4 «Солнце и росток»,
5 «Проращивание семян».
Практическая деятельность:
1 Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Экологические занятия по темам:
1 «Первые всходы»
2 «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
1Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
2 Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
3 Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
4 Рассматривание различных семян.
5 Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
1 Раскрашивание картинок.
2 Рисование «Лук от всех недуг».
3 Аппликация «Помидоры в банке».
4 Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
1 Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
2 Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
3 Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
4 Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Оформление альбома
«Наш лук от всех недуг».
9. Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде».
1. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (февраль)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (февраль, март, апрель)
1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (апрель)
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3. Презентация проекта «Огород на оконе».
VI. Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: луковицы вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. VII. Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.