Сарычева Елена
Проект во второй младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : в детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Проблема: центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, умение практически выполнять доступные трудовые процессы. В процессе разговоров с детьми младшего возраста выяснилось, что дети не чем занимаются люди, работающие в детском саду.
Идея: познакомить детей с представителями профессий, работающих в детском саду; знакомить со спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда.
Цель проекта : дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых; познакомить детей с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях.
Задачи проекта : 1. Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда.
2. Формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
3. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
4. Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса.
5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
6. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Сроки проекта : долгосрочный, октябрь 2021г. – март 2022г.
Тип проекта : творческо-познавательный.
Основная часть.
1. Организационный этап
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям
взрослых.
2. Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса.
3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Содержание:
1. Постановка цели, определение формы работы.
2. Педагогическая диагностика представлений воспитанников младшего дошкольного возраста по теме: «В мире профессий».
3. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.
4. Сбор информации: материала о профессиях (песни, стихи, плакаты, фильмы, фотографии и т. д.).
5. Организация развивающей среды в группе.
6. Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».
Ожидаемый результат:
Педагог теоретически подготовлен (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена диагностика, доработаны методические рекомендации «Все профессии нужны, все профессии важны»)
2. Практический этап (с детьми)
Задача: формировать у дошкольников начальные представления о профессиях и вызвать устойчивый интерес к играм, желание использовать знания в самостоятельной деятельности.
Виды деятельности:
Беседы: «Профессии моих родителей»; «Кто работает в детском саду?»; «Профессии».
Сюжетно-ролевые игры: «Поварята»; «Игрушки у врача», «Постираем кукле платье», «Отремонтируем мебель».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто где работает», «Продолжи предложение».
Пальчиковые игры: «Поварята», «Строим дом», «Доктор».
Аппликация: «Украсим одежду».
Отгадывание загадок о профессиях.
Организация самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рассматривание картинок по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры по теме с подготовленными атрибутами к ним.
Мероприятия:
1. Беседа «О профессии Помощника воспитателя» .
2. Экскурсии в прачечную детского сада, на кухню.
3. Приглашение рабочего в группу.
4. Дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Можно или нельзя», «Кому что надо», «Варим компот» .
5. Рассматривание картинок с изображением людей различных профессий.
6. Рисование и лепка по теме проекта.
7. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».
8. Прослушивание стихотворений о профессиях.
9. Чтение художественной литературы о профессиях, разгадывание загадок, изучение пословиц и поговорок.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют начальные знания о профессиях.
2. Имеют обобщенные представления о структуре трудового процесса.
3. Воспитано бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
4. Вызвано желание играть в дидактические игры.
5. Пополнен словарный запас детей терминологией о профессиях.
(с родителями)
Задача: обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.
Мероприятия:
1. Консультация для родителей «Профессии».
2. Оформление наглядно-тематических материалов - стенгазета «В мире профессий».
3. Подбор фотографий на тему «Профессии в детском саду».
4. Итоговое мероприятие: «Играем в профессии».
Ожидаемые результаты:
1. Информированность об истории различных профессий.
2. Проявление интереса к занятиям совместно с детьми.
3. Заключительный этап
Цель: совершенствование результатов проекта.
Задачи:
1. Содействовать развитию знаний у дошкольников.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Активно вовлекать в работу родителей по формированию у дошкольников представлений о профессиях.
Содержание:
Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга:
- исследование представлений дошкольников по теме проекта;
- мониторинг подготовленности дошкольников по теме проекта;
- обобщение, распространение опыта деятельности на различных уровнях.
Результативность:
У детей появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом людей, работающих в детском саду. Дети получили знания о профессиях. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами.
Формирование начальных представлений о профессиях состоит в том, что ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «В мире профессий», что послужило начальной ступенькой к их социализации:
у детей значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали уважительнее относиться к труду взрослых и результатам их труда.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта :
дети знают и называют большое количество профессий, орудия труда;
дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды;
у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.