Светлана Косицына
Проект во второй младшей группе «Поехали кататься»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Проблема:
Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Вид проекта : Познавательно - исследовательский
Продолжительность: кратковременный (2 недели)
Актуальность:Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Поехали кататься“» размещена в разделах
Цель проекта :
Сформировать знания детей о разных видах транспорта,его назначении,путях передвижения.
Задачи проекта :
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Расширить знания детей о профессии «водитель».
Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра,наземный, водный, воздушный.
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
Развивать умение инсценировать отрывки из знакомых литературных произведений.
Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
Привлекать родителей содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Педагог:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дети:
Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.
Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.
Расширится словарный запас детей.
Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте
Родители:
Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП-Подготовительный
Подбор методической литературы и пособий
Подбор художественный, детской литературы
Подбор загадок про транспорт
Подбор стихов про транспорт
Подбор дидактических и настольных игр
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Подбор машин разных размеров
Подбор материала для художественного творчества
Создание предметной среды
Диагностика
На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал низкий уровень знаний детей по данной теме
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - кепки,фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола,предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д.
• 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – ЭТО РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
Познавательное развитие
Занятие «Каким бывает транспорт» ,«Воздушный транспорт». «Различный воздушный транспорт»; «По морям и по волнам». «Как помогают нам машины». «Дорожные знаки- наши друзья!»
Наблюдение за легковой и грузовой машинами.
Знакомство с работой водителя автобуса, знакомство с правилами поведения в транспорте беседа «Прокатим Буратино на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Речевое развитие
Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»,рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»,заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки», рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный,воздушный, водный транспорт,чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат!» И. Серяков,рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. машинах,.
Социально-коммуникативное развитие
д\и «Найди отгадку»,д\и «Разложи машины по знаку»
д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт»,игра- конструктор. «Собери дорогу», с-р игра «Я водитель»,«Автобус», «Цветные рули» ,д\и Ассоциации «Транспорт» ,
д\и «Разрезные картинки»,д\и «На чем поедем в гости»,с\р игра «Летчики»,
игра с цветными палочками, «Парад летной техники» ,д\и «Плавает –не плавает», пазлы «Корабли»,Д\и «Собери картинку» ,с/р игра «Путешествие на корабле» ,с\р игра «Рыбалка»,лото «Спецмашины»,мягкиепазлы «Скорая помощь» «Пожарная машина» ,с\р игра «Скорая помощь»,
«Такси», д/и «Дорожные знаки» ,д/и «Найди чем отличаются»,
д\и «Что перепутал художник?», д\и «Кому что нужно?»,режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть,с/р игра «Мы пешеходы и водители», «Строим улицу».
Инсценирование стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет»
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление коллажа «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», аппликация «Грузовик», лепка «Вагончик для матрешки», рисование «Пожарная лестница» ,аппликация «Светофор» ,рисование «Зебра» .
Слушанье и исполненье песен о транспорте.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета,пароходапоезда.)
Физическое развитие
Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль»,«Самолеты», «Море волнуется»,«Красный,желтый,зеленый».
• 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов о проделанной работе
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта
Проведение итогового мероприятия – открытое занятие «Путешествие на транспорте».
• Взаимодействие с родителями
Ознакомление с темой проекта.
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Оформление родительского уголка на темы: ,«Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Красный,желтый,зеленый».
• Заключение
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы.