Получи документы

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка–зима»

светлана козьмина
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка–зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во 2 младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка – Зима

1 Цель: Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Темочки:

2 Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Продолжительность проекта – : среднесрочный 3 недели

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

3 Актуальность проекта : В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

4 Задачи:

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас.

5Предполагаемый результат:

- дети знают и называют приметы зимы

- могут называть несколько зимующих птиц

- формирует у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

- воспитывает бережного отношения к природе.

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима»

- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.) - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей.

- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию

6 Формы реализации проекта :

*Чтение литературных произведений и разучивание стихов, песен;

*Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсий, прогулок.

*Экспериментирование;

*Наблюдения с детьми – («Птицы зимой», Деревья и кустарники

Участок нашей группы)

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

* Организация работы в центре «Искусство» ( Художественное творчество: лепка, конструирование, аппликация, рисование)

• Организация работы с родителями.

Консультации для родителей, буклеты, размещение информации на сайте группы ДОУ, изготовление родителями книжек малышек «Как мы зиму встречали», участие родителей в новогодней выставке «Новогодняя фантазия», создании развивающей среды на участке «Сказочная зима»,создание альбома «Зимнее настроение»

Ознакомление детей с иллюстративным материалом

• Серия «Зимние забавы»

• Серия «Зимние праздники»

• Серия «Звери зимой»

• Серия «Художники о зиме»

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Непрерывно образовательная деятельность

Развитие речи: «Зимний лес»;

Познавательное развитие: «Зима в лесу»;

Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима;

Занятие – развлечение : «Зимние забавы»;

Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»;

Опыты, эксперименты, поиск

Игры-экспериментирования со льдом и снегом

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом. Опыты: «Снег – снежок»- 1. «Таяние снега», «Почему снежинка на ладошке тает». 2.«Чудесное превращение снега и льда в воду» 3. «Разноцветная вода»

Наблюдения с детьми – («Птицы зимой», Деревья и кустарники,

Участок нашей группы)

Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья (Наблюдение за деревьями)

«Где зимуют почки

Деревья и кустарники

Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима (Наблюдение за состоянием погоды).

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Чтение литературных произведений, беседы и разучивание стихов, песен;

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто;

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• Стихи и рассказы про праздник Новый год.

О. Высотская

«На санках», В. Берестов

«Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

• А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

Сказки:

«лиса и заяц»,

«Рукавичка»,

«Лиса и волк».

Беседы:

• Что я видел по дороге в детский сад. (отметить изменения в продолжительности дня и ночи), – Во что одеты люди зимой., -«Знакомство с жизнью диких животных.» «Зима и дети «Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима

«Зима в лесу»

«Если хочешь быть здоров…»

Слушание:

«Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз.

М. Качурбиной;

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Кра-

сева, сл. М. Клоковой; «мишка косолапый»

Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых, подвижных игр

Дидактические игры:

«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»; «Кто внимательный?»

«Чего не стало?».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы»

п/ и: «Кошка и мыши», «Зайка беленький сидит», «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!», «Капельки и льдинки», «Воробушки и кот», «В кладовой завелись мыши», «Догони меня», «ЗМЕЙКА» Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Катание с горки на санках - «ледянках».

Организация экскурсий, прогулок

Экскурсия вокруг детского сада «зима в детском саду»

Тематическая прогулка: «Зимние радости»

Ежедневные прогулки.

Продуктивная деятельность

Рисование:»Большой и маленький снежный ком», «Деревья зимой», «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружиться», «Укрась рукавичку»

Лепка:"Красивые снежинки», «Снеговик»

Аппликация: «Снеговик», «Мишка косолапый», «Деревья в снегу» (коллективная

работа)

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: формировать умения у детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях. воспитывать интерес к русским народным сказкам. Развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Работа с родителями:

Консультации для родителей («Собираем ребёнка на прогулку», «Когда на улице снег», «Здоровье детей зимой», буклеты «Наши пернатые друзья», «встречаем зиму». : размещение информации на сайте группы ДОУ (консультация «зимние прогулки с пользой», изготовление родителями книжек малышек «Как мы зиму встречали», участие родителей в новогодней выставке «Новогодняя фантазия», создании развивающей среды на участке «Сказочная зима», создание альбома «Зимнее настроение», разучивание с детьми дома песенок, стихов о зиме.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка–зима»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка–зима»» (включая файлы) размещена пользователем светлана козьмина (УИ 32803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД