елена культюгина
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Тип проекта :
краткосрочный
Цель проекта :
- формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- дети узнают больше о своей семье, членах семьи, традициях. Проявление, уважение и забота ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники: воспитатель, дети 2-й младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 7 дней.
Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственно большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
План проекта :
1 этап: накопление знаний.
Пятница: рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.
2 этап: практический.
Понедельник:
Рисование с элементами аппликации;
Дидактическая игра «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сестрах;
Чтение художественной литературы; изучение истории семьи;
Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок.
Вторник :
Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья»;
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
Сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед»;
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.
Среда:
Дидактическая игра «Как тебя зовут?»;
Беседа «Я и моя папа», познакомить с профессией папы;
Сюжетно-ролевая игра «Помощники»;
Сочинение стихотворений о собственной семье.
Четверг:
Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;
Пальчиковая игра «Ладушки»;
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
3 этап: заключительный.
Пятница:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья»;
Оформление альбома «Моя семья».
Продукт проектной деятельности :
В группе была оформлена фотовыставка «Семейные увлечения», которую ребята подготовили вместе с родителями.