Ермакова Татьяна
Проект по ПДД «Внимательный пешеход»
МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Проект «Внимательный пешеход»
Воспитатели: Ермакова Т. В.
Тип проекта : информационный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы «Пчелка».
Публикация «Проект по ПДД „Внимательный пешеход“» размещена в разделах
Актуальность: из года в год увеличивается поток машин на дорогах, такая ситуация способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.
На сегодняшний день практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому воспитанники встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.
Таким образом, данная проблема, которая касается ребенка и улицы, ребенка и автомобиля приобретает все большую значимость.
Цель проекта : формирование и развитие у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные: знакомить воспитанников с понятиями "улица", "дорога", "перекресток", "остановка общественного транспорта" и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний воспитанников о назначении светофора. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения "Пешеходный переход", "Остановка общественного транспорта".
Развивающие: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Речевые: пополнение активного и пассивного словаря по данной теме, развитие монологической и диалогической форм речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение предметно-развивающей среды по теме "Правила дорожного движения" в группе.
• Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
• Сформированность у воспитанников в соответствии с возрастом знаний и представлений по теме "Правила дорожного движения".
• Повышение заинтересованности родителей к проблеме обучения воспитанников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
Данный этап включает в себя:
• Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по данной теме.
• Подбор методической литературы.
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстраций.
• Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап – содержательный.
На данном этапе организация работа по решению задач проходит через:
Беседа "Правила дорожного движения"
Задача: Учить воспитанников правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Беседа,
Рассматривание иллюстраций "Работа светофора"
Задачи: Закрепить знания воспитанников о светофоре, формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Воспитывать внимательного пешехода.
Беседа,
Рассматривание иллюстраций "Дорожные знаки"
Задачи: Дать воспитанникам знания о дорожных знаках, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Наблюдение "Транспорт на нашей улице"
Задачи: Знакомство с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
Наблюдение "Пешеходы"
Задачи: Сформировать у воспитанников представления о "тротуаре", "пешеходный переход", закреплять правила дисциплинированного поведения на дороге.
Художественное творчество. Аппликация. НОД «Зебра-друг человека» или «Пешеходный переход»
Задачи: Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения. Закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Художественное творчество.
Рисование. НОД по рисованию на тему: «Светофор».
Задачи: Раскрашивание раскрасок по теме «ПДД». Закрепление правил дорожного движения.
Дидактические игры Домино «Дорожные знаки», «»Верно-неверно», «Дорожная азбука»,
Лото «Дорожные знаки»,
Ассоциации «Дорожные знаки».
Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Развитие внимания, памяти.
Подвижные игры «Автомобили», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигнал светофора».
Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Развитие физических качеств.
Сюжетно-ролевые игры «Пассажиры», «Службы спасения»,«Пешеходы»,
«Поездка на автобусе»,
«Шоферы».
Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Формировать умения распределять роли, использовать в игре полученные знания.
Чтение художественной литературы
В. Кожевников
«Светофор»,
Н. Носов «Автомобиль»,
С. Михалков «Велосипедист»,
О. Бедарев «Азбука безопасности»,
С. Михалков «Моя улица»,
С. Волков «Про правила дорожного движения».
Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Формировать умение внимательно слушать, оценивать поступки героев.
Работа
с родителями
Беседа «Безопасные дороги - детям!»,
Рекомендации
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Папка- передвижка «ПДД».
Задачи: Привлечь родителей к развитию у воспитанников необходимых умений и навыков для того, чтобы стать внимательным пешеходом.
3 этап – итоговый.
Данный этап включает в себя организацию выставки детских работ.
Полученные результаты. Обогащение предметно-развивающей среды произошло путем пополнения иллюстраций, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, художественной литературы на данную тему.
Выводы: В ходе проекта у большинства воспитанников появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, появились такие качества, как осторожность, наблюдательность, дисциплинированность – эти личностные качества помогут воспитанникам быть внимательными пешеходами.
Список литературы:
1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. М. : Детство - пресс, 2008.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М., 2005.