карлыгаш кожамбетова
Внеклассное мероприятие «Экологический конкурс»
▼ Скачать
+ Заказать документы
«Волшебный букет»
Место проведения: учебные классы, актовый зал школы.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности.
Задачи: Научить работать детей в коллективе.
План-конспект праздника:
1. Сбор детей (вступительное слово ведущего).
2. Представление команд.
3. Проведение конкурса.
4. Подведение итогов (поощрение участников).
Публикация «Внеклассное мероприятие „Экологический конкурс“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сценарий конкурса
В конкурсе участвуют команды по 6 человек (один класс или команды из нескольких классов).
Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас пройдет конкурс «Волшебный букет» - волшебный потому, что будет очень много всего интересного и неожиданного. Символом конкурса будет цифра шесть и цветок ромашка. «6» потому что в командах по шесть человек и всего шесть заданий, а ромашка, потому что на ее лепестках написаны задания. После каждого конкурса, пока выставляются баллы, будут вопросы болельщикам.
Конкурс начнем с представления команд /команды представляют свои эмблемы, девиз – все на экологическую тему/.
Перед вами ромашка, на каждом лепестке которой написано задание. Лепестки команды выбирают по очереди.
1. Угадайка
Команды задают друг другу загадки о природе, животных и растениях. На обсуждение 30 секунд. Всего по шесть загадок от каждой команды.
2. Жалоба
Каждой команде выдается карточка, на которой написана жалоба животного, надо определить о ком идет речь, какую пользу оно приносит. Если команды самостоятельно не справляются, то на помощь привлекаются зрители.
а) сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
б) на земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
Ответы: а) говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
б) говорится о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.
3. Кроссвордный
Команды по жребию вытягивают карточку с кроссвордом и за отведенное время отгадывают его.
а) Вопросы: по горизонтали: 4. звенит и цветет. 6. делает из воды лед и снег. 7. ваше любимое время года, когда большие каникулы. 8. насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь. 9. жидкость, без которой никто не может жить.
по вертикали: 1. серая, с хвостом, боится кошек. 2. место, где растет пшеница. 3. самый большой в океане. 4. мама «Милки-уэя». 5. мама жеребенка.
1
2 3
4 5
6
7
8
9
Ответы: по горизонтали: 4. колокольчик. 6. мороз. 7. лето. 8. комар. 9. вода.
по вертикали: 1. мышь. 2. поле. 3. кит. 4. корова. 5. лошадь.
б) Вопросы: по горизонтали: 3. коса без буквы «к». 5. нераспустившийся цветок. 7. предок человека. 8. похож на розу, но без шипов. 9. ядовитый гриб, убийца мух.
По вертикали: 1. слепой вредитель садов и огородов. 2. черная птица с большим клювом, но не грач. 4. мама семерых козлят. 6. большой, толстый, с рогом на носу. 8. плетет сети для мух, а не для рыбы.
1 2
3
4
5 6
7
8
9
Ответы: по горизонтали: 3. оса. 5. бутон. 7. обезьяна. 8. пион. 9. мухомор.
по вертикали: 1. крот. 2. ворон. 4. коза. 6. носорог. 8. паук.
4. Умники
Каждой команде дается один и тот же набор букв из которых необходимо правильно составить слова:
А О Е Н К Н Д В П З (заповедник, Д К О Л А (лодка, Р Е Б З А (зебра, Д У М А З Е (медуза).
5. Ситуация
Каждой команде выдаются карточки с ситуациями.
1 ситуация: Вы приглашены на день рождения ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? а) искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик; б) несколько благоухающих цветов; в) огромный букет нежных ландышей, хотя на улице зима.
2 ситуация: Вы всей семьей или всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты «Мишка на севере», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы …
I вариант (одной команде) : а) сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик; б) все бросили в костер; в) бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой; г) почему? (дополнительное очко).
II вариант (второй команде) : а) сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли; б) залили костер водой или засыпали землей; в) разбросали недогоревшие головешки по поляне; г) почему? (дополнительное очко).
3 ситуация: Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите? а) оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему; б) положите птенца в гнездо; в) возьмете домой и будете держать в клетке.
6. Песенная перекличка
Каждая команда должна представить свою песню на экологическую тематику.
7. Игра со зрителями (для дополнительных очков командам)
Болельщикам каждой команды предлагается ответить на равное количество загадок:
1. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик).
2. Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка).
3. Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик).
4. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
5. Из-под снега расцветет, раньше всех весну встречает (подснежник).
6. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кувшинки).
Пока идет игра со зрителями подсчитываются баллы команд и добавляются баллы за игру со зрителями. Победителям вручается приз, остальные получают также поощрительные призы.
Экологический конкурс
«Волшебный букет»
Место проведения: учебные классы, актовый зал школы.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности.
Задачи: Научить работать детей в коллективе.
План-конспект праздника:
1. Сбор детей (вступительное слово ведущего).
2. Представление команд.
3. Проведение конкурса.
4. Подведение итогов (поощрение участников).
Сценарий конкурса
В конкурсе участвуют команды по 6 человек (один класс или команды из нескольких классов).
Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас пройдет конкурс «Волшебный букет» - волшебный потому, что будет очень много всего интересного и неожиданного. Символом конкурса будет цифра шесть и цветок ромашка. «6» потому что в командах по шесть человек и всего шесть заданий, а ромашка, потому что на ее лепестках написаны задания. После каждого конкурса, пока выставляются баллы, будут вопросы болельщикам.
Конкурс начнем с представления команд /команды представляют свои эмблемы, девиз – все на экологическую тему/.
Перед вами ромашка, на каждом лепестке которой написано задание. Лепестки команды выбирают по очереди.
1. Угадайка
Команды задают друг другу загадки о природе, животных и растениях. На обсуждение 30 секунд. Всего по шесть загадок от каждой команды.
2. Жалоба
Каждой команде выдается карточка, на которой написана жалоба животного, надо определить о ком идет речь, какую пользу оно приносит. Если команды самостоятельно не справляются, то на помощь привлекаются зрители.
а) сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
б) на земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
Ответы: а) говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
б) говорится о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.
3. Кроссвордный
Команды по жребию вытягивают карточку с кроссвордом и за отведенное время отгадывают его.
а) Вопросы: по горизонтали: 4. звенит и цветет. 6. делает из воды лед и снег. 7. ваше любимое время года, когда большие каникулы. 8. насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь. 9. жидкость, без которой никто не может жить.
по вертикали: 1. серая, с хвостом, боится кошек. 2. место, где растет пшеница. 3. самый большой в океане. 4. мама «Милки-уэя». 5. мама жеребенка.
1
2 3
4 5
6
7
8
9
Ответы: по горизонтали: 4. колокольчик. 6. мороз. 7. лето. 8. комар. 9. вода.
по вертикали: 1. мышь. 2. поле. 3. кит. 4. корова. 5. лошадь.
б) Вопросы: по горизонтали: 3. коса без буквы «к». 5. нераспустившийся цветок. 7. предок человека. 8. похож на розу, но без шипов. 9. ядовитый гриб, убийца мух.
По вертикали: 1. слепой вредитель садов и огородов. 2. черная птица с большим клювом, но не грач. 4. мама семерых козлят. 6. большой, толстый, с рогом на носу. 8. плетет сети для мух, а не для рыбы.
1 2
3
4
5 6
7
8
9
Ответы: по горизонтали: 3. оса. 5. бутон. 7. обезьяна. 8. пион. 9. мухомор.
по вертикали: 1. крот. 2. ворон. 4. коза. 6. носорог. 8. паук.
4. Умники
Каждой команде дается один и тот же набор букв из которых необходимо правильно составить слова:
А О Е Н К Н Д В П З (заповедник, Д К О Л А (лодка, Р Е Б З А (зебра, Д У М А З Е (медуза).
5. Ситуация
Каждой команде выдаются карточки с ситуациями.
1 ситуация: Вы приглашены на день рождения ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? а) искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик; б) несколько благоухающих цветов; в) огромный букет нежных ландышей, хотя на улице зима.
2 ситуация: Вы всей семьей или всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты «Мишка на севере», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы …
I вариант (одной команде) : а) сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик; б) все бросили в костер; в) бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой; г) почему? (дополнительное очко).
II вариант (второй команде) : а) сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли; б) залили костер водой или засыпали землей; в) разбросали недогоревшие головешки по поляне; г) почему? (дополнительное очко).
3 ситуация: Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите? а) оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему; б) положите птенца в гнездо; в) возьмете домой и будете держать в клетке.
6. Песенная перекличка
Каждая команда должна представить свою песню на экологическую тематику.
7. Игра со зрителями (для дополнительных очков командам)
Болельщикам каждой команды предлагается ответить на равное количество загадок:
1. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик).
2. Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка).
3. Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик).
4. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
5. Из-под снега расцветет, раньше всех весну встречает (подснежник).
6. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кувшинки).
Пока идет игра со зрителями подсчитываются баллы команд и добавляются баллы за игру со зрителями. Победителям вручается приз, остальные получают также поощрительные призы.
Экологический конкурс
«Волшебный букет»
Место проведения: учебные классы, актовый зал школы.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности.
Задачи: Научить работать детей в коллективе.
План-конспект праздника:
1. Сбор детей (вступительное слово ведущего).
2. Представление команд.
3. Проведение конкурса.
4. Подведение итогов (поощрение участников).
Сценарий конкурса
В конкурсе участвуют команды по 6 человек (один класс или команды из нескольких классов).
Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас пройдет конкурс «Волшебный букет» - волшебный потому, что будет очень много всего интересного и неожиданного. Символом конкурса будет цифра шесть и цветок ромашка. «6» потому что в командах по шесть человек и всего шесть заданий, а ромашка, потому что на ее лепестках написаны задания. После каждого конкурса, пока выставляются баллы, будут вопросы болельщикам.
Конкурс начнем с представления команд /команды представляют свои эмблемы, девиз – все на экологическую тему/.
Перед вами ромашка, на каждом лепестке которой написано задание. Лепестки команды выбирают по очереди.
1. Угадайка
Команды задают друг другу загадки о природе, животных и растениях. На обсуждение 30 секунд. Всего по шесть загадок от каждой команды.
2. Жалоба
Каждой команде выдается карточка, на которой написана жалоба животного, надо определить о ком идет речь, какую пользу оно приносит. Если команды самостоятельно не справляются, то на помощь привлекаются зрители.
а) сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
б) на земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
Ответы: а) говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
б) говорится о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.
3. Кроссвордный
Команды по жребию вытягивают карточку с кроссвордом и за отведенное время отгадывают его.
а) Вопросы: по горизонтали: 4. звенит и цветет. 6. делает из воды лед и снег. 7. ваше любимое время года, когда большие каникулы. 8. насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь. 9. жидкость, без которой никто не может жить.
по вертикали: 1. серая, с хвостом, боится кошек. 2. место, где растет пшеница. 3. самый большой в океане. 4. мама «Милки-уэя». 5. мама жеребенка.
1
2 3
4 5
6
7
8
9
Ответы: по горизонтали: 4. колокольчик. 6. мороз. 7. лето. 8. комар. 9. вода.
по вертикали: 1. мышь. 2. поле. 3. кит. 4. корова. 5. лошадь.
б) Вопросы: по горизонтали: 3. коса без буквы «к». 5. нераспустившийся цветок. 7. предок человека. 8. похож на розу, но без шипов. 9. ядовитый гриб, убийца мух.
По вертикали: 1. слепой вредитель садов и огородов. 2. черная птица с большим клювом, но не грач. 4. мама семерых козлят. 6. большой, толстый, с рогом на носу. 8. плетет сети для мух, а не для рыбы.
1 2
3
4
5 6
7
8
9
Ответы: по горизонтали: 3. оса. 5. бутон. 7. обезьяна. 8. пион. 9. мухомор.
по вертикали: 1. крот. 2. ворон. 4. коза. 6. носорог. 8. паук.
4. Умники
Каждой команде дается один и тот же набор букв из которых необходимо правильно составить слова:
А О Е Н К Н Д В П З (заповедник, Д К О Л А (лодка, Р Е Б З А (зебра, Д У М А З Е (медуза).
5. Ситуация
Каждой команде выдаются карточки с ситуациями.
1 ситуация: Вы приглашены на день рождения ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? а) искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик; б) несколько благоухающих цветов; в) огромный букет нежных ландышей, хотя на улице зима.
2 ситуация: Вы всей семьей или всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты «Мишка на севере», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы …
I вариант (одной команде) : а) сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик; б) все бросили в костер; в) бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой; г) почему? (дополнительное очко).
II вариант (второй команде) : а) сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли; б) залили костер водой или засыпали землей; в) разбросали недогоревшие головешки по поляне; г) почему? (дополнительное очко).
3 ситуация: Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите? а) оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему; б) положите птенца в гнездо; в) возьмете домой и будете держать в клетке.
6. Песенная перекличка
Каждая команда должна представить свою песню на экологическую тематику.
7. Игра со зрителями (для дополнительных очков командам)
Болельщикам каждой команды предлагается ответить на равное количество загадок:
1. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик).
2. Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка).
3. Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик).
4. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
5. Из-под снега расцветет, раньше всех весну встречает (подснежник).
6. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кувшинки).
Пока идет игра со зрителями подсчитываются баллы команд и добавляются баллы за игру со зрителями. Победителям вручается приз, остальные получают также поощрительные призы.