МААМ-картинки

Проект «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»

Елена Вернер
Проект «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Новизна и педагогическая целесообразность проекта. Проблема, актуальность.

Проблемой является отсутствие опыта, программы, обеспечивающей формирование у детей дошкольного возраста конструкторских навыков (мышления) и пропедевтической работы в области программирования.

Актуальность проекта заключается в следующем:

-Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость конструктивного мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Публикация «Проект „Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования“» размещена в разделах

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.

(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, развивать кругозор, у дошкольников начиная с младшего возраста и основы инженерного мышления и навыки начального программирования;

- формирует предпосылки умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности у дошкольников способность ориентироваться в окружающем мире, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

- проект отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ научно-технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Проект разработан с опорой на общие педагогические принципы:

• актуальности

• системности

• последовательности

• преемственности

• индивидуальности

• конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей)

• направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе)

• доступности

• результативности

Новизна проекта в научно-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества у дошкольников, развиваются такие когнитивные способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшается память и концентрация.

Цель и задачи проекта

Цель создание условий для повышения качества образовательной деятельности средствами внедрения в образовательный процесс дошкольной организации инновационных средств обучения.

Задачи проекта :

1. Оснастить МБДОУ ЦРР № 28 «Огонек» инновационными средствами обучения : программируемые мини – роботы «Bee-Bot», конструктор «Cuboro», простейшие роботы «Лего конструирование», программируемый «Робомышь», Робототехнический набор «Matatalab».

2. Внедрить инновационные технические средства в процесс воспитания и обучение детей дошкольного возраста.

3. Повышать компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах использования в образовательном процессе инновационных технических средств обучения с детьми дошкольного возраста.

4. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков детей дошкольного возраста.

5. Разработать парциальные программы по работе с инновационными средствами обучения детей дошкольного возраста.

Кадровое обеспечение проекта :

В образовательном учреждении работает :

Заведующий – 1

Старший воспитатель – 1

Методист - 1

Учитель-логопед – 1

Учитель – дефектолог – 1

Педагог - психолог – 1

Музыкальный руководитель – 2

Инструктор по физической культуре – 2

Воспитатели – 27

В реализации проекта инновационной площадки примут участие 14 педагогов, из них:

5 педагогов с высшей квалификационной категорией

7 педагогов с первой квалификационной категорией

Старший воспитатель с высшей квалификационной категорией

Педагог- психолог с высшей квалификационной категорией

Материально-техническое обеспечение :

-1 комплект программно-аппаратного комплекса мини роботов Вее- Воt,

-9 конструкторов «Куборо»,

-3 конструктора LEGO education,

-9 конструкторов LEGO DUPLO,

-1 конструктор LEGO DUPLO (STEAM Park,

-1 робо-мышь,

-1 программно-аппаратный комплекс MATATALAB,

- 4 универсальных игровых поля.

Механизмы реализации проекта. Этапы и сроки реализации проекта.

Механизмы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап - практический

III этап – итоговый

Реализация проекта по внедрению инновационных технических средств обучения в образовательный процесс ДО рассчитана на два года и 4 месяца:

с 1сентября 2017 г. по 31 мая 2020года.

И включает в себя несколько этапов: Организационно-подготовительный, основной и аналитический.

На I этапе реализации проекта (организационно-подготовительном) :

изучить имеющийся опыт по данной проблеме;

разработать диагностический инструментарий оценки эффективности реализации данного проекта, позволяющий выявить исходный уровень изучаемых показателей;

разработать диагностический инструментарий для определения профессиональной компетенции педагогов и составить план – график работы в данном направлении;

разработать проекты парциальных Программ по работе с инновационными средствами с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

создать творческую группу из педагогов, прошедших курсы по повышению квалификации и готовых работать с инновационными техническими средствами обучения;

познакомить педагогический коллектив с основными направлениями деятельности;

разработать план работы с родителями по внедрению инновационной деятельности в образовательный процесс с использованием различных форм.

Творческая группа занимается выявлением методических условий работы с инновационными техническими средствами обучения, созданием картотеки игр, пособий, обучением и курированием других педагогов работающих в данном направлении. Педагоги разрабатывают план – график повышения компетенции родителей по внедрению инновационных средств обучения в обучающий процесс, который включает в себя такие формы работы, как:

1. Информационные

2. Аналитические

3. Познавательные

4. Досуговые

На II этапе (основной) предполагается использование инновационных технических средств обучения в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и реализация (апробация) парциальных Программ:

Парциальная Программа «Алгоритмика с «Умной пчелой»» (для детей среднего дошкольного возраста);

Парциальная Программа для детей старшего дошкольного возраста «Будущий инженер» (Создание условий для формирования конструктивного мышления через инновационные средства – конструктор «Куборо»);

Парциальная Программа для детей старшего дошкольного возраста «Роботоленд» (Создание условий для формирования конструктивного мышления через инновационные средства – простейшие роботы).

Педагогический коллектив создает условия для развития интереса к инновационным техническим средствам через конкурсы, турниры, соревнования, проектную деятельность, а так же включение их в традиционные мероприятия и праздники.

Продолжается работа по оснащению ППРС групп различными средствами методического сопровождения образовательного процесса по внедрению инновационных средств : разработка занятий, создание картотеки игр, подготовка наглядного материала, составление тематического планирования на следующий учебный год по направлению деятельности и т. д.

Продолжается работа по повышению компетенции педагогов, они участвуют в различных открытых мероприятиях (различного уровня) для представления своего педагогического опыта инновационной деятельности, а так же активно посещают различные конференции, методические объединения по теме проекта, публикуют свои материалы в различных изданиях (в том числе электронных). На основном этапе предусмотрен промежуточный мониторинг для выявления отклонений от ожидаемого результата с целью своевременной коррекции проектной деятельности.

На втором этапе реализации проекта реализуется план – график работы с родителями (законными представителями) по внедрению инновационных средств обучения в образовательный процесс через различные формы работы.

На III этапе реализации проекта (аналитический, планируется провести итоговый мониторинг, всех участников образовательного процесса, с целью выявления уровня эффективности внедрения инновационных технических средств в образовательный процесс ДОО. Результатом данного этапа предполагается составление отчета о реализации проекта в целом и создание методических рекомендаций по работе с обучающими техническими средствами в работе с детьми дошкольного возраста.

Проведение конференции для педагогов и родителей по вопросам введения инновационной деятельности в образовательный процесс ДОО.

Выпуск печатной продукции (парциальные Программы, картотека игр, карточки – схемы, методически рекомендации по работе с инновационными техническими средствами, статьи, тезисы, методические разработки, доклады) для распространения педагогического опыта по теме проекта.

Ожидаемые эффекты реализации проекта

Повысилось качество образовательной деятельности :

Увеличится количество педагогов, имеющих опыт использования инновационных средств в образовательной деятельности.

Увеличится количество педагогов, использующих в своей работе образовательные программы по инновационному направлению.

Увеличится количество воспитанников, с которыми проводится образовательная деятельность по формированию конструктивного мышления и элементарного программирования дошкольников инновационными средствами (би-боты, конструктор куборо, простейшие роботы).

Повышение у детей познавательного интереса к продуктивной деятельности и развитие конструкторских навыков.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.

Увеличение количества родителей воспитанников удовлетворённых качеством образовательной деятельности.

Обогатится ППРС: инновационные средства, методическими материалами (разработка занятий, наглядный материал, игровые поля).

Повысится уровень компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста инновационными средствами обучения.

В ходе реализации проекта будут созданы следующие продукты:

1. Парциальная программа «Алгоритмика с «Умной пчелой»

2. Парциальная программа «Роболенд».

3. Парциальная программа «Будущий инженер»

4. Модель внедрения инновационных средств обучения в

образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

5. Кейс практических и методических наработок, конспектов занятий к программам.

6. Предметно пространственная развивающая среда.

7. Карты педагогического наблюдения за достижениями ребёнка.

8. Анкеты для родителей.

9. Анкеты для педагогов.

10. Карты педагогического наблюдения за достижениями дошкольников.

11. Участие в региональных, федеральных мероприятиях и конкурсах; публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и журналах.

12. Выпуск печатной продукции по теме проекта.

13. Трансляция педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 09:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вернер (УИ 362023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД